Опытно - экспериментальная деятельность "Выращиваем лук"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Котова Татьяна Викторовна

Цель: вызывать у детей познавательный интерес  к выращиванию этой огородной культуру, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, связывать причину и следствие, правильно строить суждения и выводы, делать зарисовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrashchivaem_luk.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

                « Выращиваем лук»

       (опытно – экспериментальная       деятельность)

Цель: вызывать у детей познавательный интерес  к выращиванию этой огородной культуру, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, связывать причину и следствие, правильно строить суждения и выводы, делать зарисовки.

Ход эксперимента: Собрав детей вокруг стола, мы рассмотрели луковицы, сравнили их. Подвели ребят к выводу: все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь. Затем уточнили, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагаем проращивать их по-разному – у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу накрыли колпаком); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна);четвёртая луковица будет без воды; а пятая будет особенная луковица (назовём её «любимая») – у неё будет свет, вода, тепло и куча положительных эмоций (музыка, детские рассказы, впечатления, приветствия и т. д.). На каждую баночку приклеиваем кружочки-обозначения – в каких условиях растёт каждая луковица:

  • Красный кружочек обозначает тепло;
  • Синий кружочек – воду;
  • Жёлтый – свет;
  • Смайлик – эмоции.

Каждый день начинался с того, что дети, зайдя в группу, шли к подоконнику и смотрели - какие произошли изменения с луковицами. А с «любимой»  здоровались и рассказывали ей свои новости. Вечерами  включали для неё классическую музыку.

Ровно через неделю мы снова собрались за столом и зарисовали наши наблюдения в специальных таблицах.

Потом ещё неделю наблюдали и тоже зарисовали в таблице.

И вы не поверите!!! Наша «любимая» луковица первая дала зелень, а так же у неё была самая богатая корневая система. Детской радости не было придела.

Второй по развитию была луковица, у которой была вода, свет и тепло. Другие же луковицы пока не дали зелень, а которая без воды, и вовсе не имеет даже корешков.

В результате проведённого эксперимента, дети самостоятельно сделали выводы об условиях необходимых для развития растений.

Но считаем эксперимент неоконченным (хочется дождаться зелени от других луковиц), поэтому планируем ещё наблюдать, делать зарисовки и подтверждать сделанные нами выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....