Авторская сказка для дошкольников: " Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование представления детей об окружающем мире в процессе ознакомления с природой, в частности с условиями необходимыми для жизни людей и животных. (вода)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская сказка для дошкольников: "Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой". | 66.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская сказка для дошкольников
Автор: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик»
Цель: формирование представления детей об окружающем мире в процессе ознакомления с природой, в частности с условиями необходимыми для жизни людей и животных. (вода)
Задачи:
- рассказать детям об охране водной среды с помощью авторской сказки о загрязнении речных водоёмов;
-развитие творческого воображения и памяти в процессе постановки авторской сказки: «Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой»;
-воспитывать бережное отношение к природе, проявление эмоциональной отзывчивости к игровым персонажам.
Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой.
Пьеса для детей дошкольного возраста.
Действующие лица: Зайка, Зайцы-друзья, Речка, Ёжик, Дуб.
Ведущая: На берегу красивой речки в лесу стояла избушка Зайки. Зайка был очень озорной. К нему часто приходили товарищи – зайчишки, и они вместе играли.
(Зайчата водят хоровод и произносят:
Мы весёлые зайчишки,
Озорные шалунишки,
Утром, вечером и днём
Только пляшем и поём.)
Ведущая: Однажды они так увлеклись, что не заметили, как подняли шум. Взрослые сделали им замечание, но они не послушались, и стали засорять Речку, бросать в воду траву, веточки и щепочки. Речка очень обиделась на непослушного соседа, и, когда пошёл дождь, вышла из берегов и смыла Зайкину избушку.
Ведущая: Зайка остался без дома. Это увидел ёжик, покачал головой и произнёс:
- Доигрался. Поделом!
Потерял, проказник, дом.
Где теперь ты будешь жить?
Кто же даст воды попить?
Ведущая: Зайка заплакал и подошёл к старому мудрому Дубу. Дуб его успокаивает:
Чем напрасно слёзы лить,
Лучше что-то изменить.
Чтоб исправить положенье,
Нужно попросить прощенья.
Ведущая: Зайка вытирает слёзы и обращается к Речке:
- Речка, милая, прости,
Мне избушку возврати.
Я не прав. Ведь не годится
Засорять твою водицу.
Речка:
Знает каждая зверюшка,
Что я добрая речушка.
Ладно, Зайку я прощаю
И избушку возвращаю.
Появляется избушка. Звери радуются. Все водят спокойный хоровод вокруг избы под музыку.
Ведущая:
Чтобы было где купаться,
Загорать и закаляться,
Помни, каждый человек:
Засорять не нужно рек!
Задание для детей:
Ребята, перед вами лежит листочек, на котором бежит речка.
Вы её раскрасьте в любой цвет, но помните, что ваша речка должна быть чистой.
Как вы считаете, голубая речка –это чистая речка?
А зелёная?
А жёлтая?
А почему у вас такие речки разные?
Ребята, а как вы думаете, засорённая речка какого цвета была бы?
Ребята, а вы бы так поступили, как зайчата с речкой?
Что бы вы сделали, чтобы очистить речку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Золушка» (авторская сказка в стихах) по мотивам сказки Ш. Перро
Творческая работа...
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Золушка» (авторская сказка в стихах) по мотивам сказки Ш. Перро
Творческая работа...
Театрализованная инсценировка "Сказка о том как овощи поссорились"
Цель: формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к познавательной деятельности.Задачи:Способствовать развитию творческих способностей детей средствами театрализованной инсценировки пр...
Авторская Сказка для малышей по ПДД «Как Зайка за конфетами в магазин ходил»
Сказка для малышей по ПДД«Как Зайка за конфетами в магазин ходил» Жили-были у маленького мальчика Вани игрушки: машины, паровозики, самолётики, собачки, зайчики и пупсики. Ваня очень ...
Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».
Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...
- Мне нравится (3)