Авторская сказка для дошкольников: " Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дубовова, Олеся, Викторовна

Цель: формирование представления детей об окружающем мире в процессе ознакомления с природой, в частности с условиями необходимыми для жизни людей и животных. (вода) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская сказка для дошкольников

Автор: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик»

                     

Цель: формирование представления детей об окружающем мире в процессе ознакомления с природой, в частности с условиями необходимыми для жизни людей и животных. (вода)

Задачи:

- рассказать детям об охране водной среды с помощью авторской сказки о загрязнении речных водоёмов;

-развитие творческого воображения и памяти в процессе постановки авторской сказки: «Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой»;

-воспитывать бережное отношение к природе, проявление эмоциональной отзывчивости к игровым персонажам.

Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой.

Пьеса для детей дошкольного возраста.

Действующие лица: Зайка, Зайцы-друзья, Речка, Ёжик, Дуб.

Ведущая: На берегу красивой речки в лесу стояла избушка Зайки. Зайка был очень озорной. К нему часто приходили товарищи – зайчишки, и они вместе играли.

 (Зайчата водят хоровод и произносят:

Мы весёлые зайчишки,

Озорные шалунишки,

Утром, вечером и днём

Только пляшем и поём.)

 Ведущая: Однажды они так увлеклись, что не заметили, как подняли шум. Взрослые сделали им замечание, но они не послушались, и стали засорять Речку, бросать в воду траву, веточки и щепочки. Речка очень обиделась на непослушного соседа, и, когда пошёл дождь, вышла из берегов и смыла Зайкину избушку.

 Ведущая: Зайка остался без дома. Это увидел ёжик, покачал головой и произнёс:

- Доигрался. Поделом!

Потерял, проказник, дом.

Где теперь ты будешь жить?

Кто же даст воды попить?

 Ведущая: Зайка заплакал и подошёл к старому мудрому Дубу. Дуб его успокаивает:

Чем напрасно слёзы лить,

Лучше что-то изменить.

Чтоб исправить положенье,

Нужно попросить прощенья.

Ведущая: Зайка вытирает слёзы и обращается к Речке:

- Речка, милая, прости,

Мне избушку возврати.

Я не прав. Ведь не годится

Засорять твою водицу.

Речка:

Знает каждая зверюшка,

Что я добрая речушка.

Ладно, Зайку я прощаю

И избушку возвращаю.

Появляется избушка. Звери радуются. Все водят спокойный хоровод вокруг избы под музыку.

Ведущая:

Чтобы было где купаться,

Загорать и закаляться,

Помни, каждый человек:

Засорять не нужно рек!

Задание для детей:

Ребята, перед вами лежит листочек, на котором бежит речка.

C:\Users\user\Desktop\-and-the-winding-road-coloring-page-free-printable-pages-30769.jpg

Вы её раскрасьте в любой цвет, но помните, что ваша речка должна быть чистой.

Как вы считаете, голубая речка –это чистая речка?

А зелёная?

А жёлтая?

А почему у вас такие речки разные?

Ребята, а как вы думаете, засорённая речка какого цвета была бы?

Ребята, а вы бы так поступили, как зайчата с речкой?

Что бы вы сделали, чтобы очистить речку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Театрализованная инсценировка "Сказка о том как овощи поссорились"

Цель: формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к познавательной деятельности.Задачи:Способствовать развитию творческих способностей детей средствами театрализованной инсценировки пр...

Авторская Сказка для малышей по ПДД «Как Зайка за конфетами в магазин ходил»

Сказка для малышей по ПДД«Как Зайка за конфетами в магазин ходил» Жили-были у маленького мальчика Вани игрушки: машины, паровозики, самолётики, собачки, зайчики и пупсики. Ваня очень ...

Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».

Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...