Одуванчики. Наблюдение за цветами.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему "Одуванчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki_srednyaya_gruppa_2017.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»
__________________________________________________________________________
Дошкольное отделение «Улыбка»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»
Окружающий мир
ТЕМА: «Одуванчики»
Составила и провела: Султанова Дарья Владимировна
Воспитатель
Москва, май 2017г.
Цель занятия: заинтересовать детей в проектно-исследовательской деятельности по теме «Цветы».
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей названию цветов.
- Обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать умения рассматривать объект наблюдения.
- Расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
3. Воспитательные:
- Формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
- Воспитывать желание беречь и защищать природу.
- Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- Цветы Одуванчики.
«Здоровье»
- Лечебные свойства цветов.
«Безопасность»
- Охрана природы.
«Коммуникация»
- Развитие словарного запаса.
- Развитие связной речи детей.
«Социализация»
- Навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе наблюдения.
Занятие проводится на территории детского сада, на поляне, где растет много одуванчиков.
Предварительная работа: беседа с детьми о цветах рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети все вместе стоят на полянке с цветами.
Воспитатель:
Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы. Какие? Послушайте стихотворение:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Когда мы говорим про одуванчик, то представляем себе то желтый, то белый. Одуванчики действительно бывают разными. Давайте проверим.
Дети расходятся по полянке и рассматривают желтые одуванчики.
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?
Дети:
Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки.
Воспитатель:
Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку - это и есть сам цветок - одуванчик. Скажите, на что похож цветок?
Дети: Солнышко
Воспитатель:
Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики. Послушайте стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца, маленький портрет.
Ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит на него свои яркие, желтые лучики?
Дети: да.
Воспитатель:
Как вы думаете, как распространяются одуванчики? Почему их так много?
Дети:
Их разносит ветер.
Воспитатель:
Правильно ребята. Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик - удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.
Как вы думаете, ребята, какие насекомые часто прилетают к одуванчику?
Дети:
Бабочки, пчелы, осы…
Воспитатель:
Верно, ребята. Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром. Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь. Как вы думаете, чем одуванчики полезны для человека? Почему люди должны их беречь?
Дети:
Бабушки варят варенье, мёд, лекарство…
Воспитатель:
Одуванчик – это лекарственное растение, из него делают настой, одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает.
Сейчас мы сорвем три желтых одуванчика и принесем их в группу, а после сна мы проверим, что же с ними произойдет.
Дети идут в группу и ставят цветы в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки одуванчиков поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...
Карта прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Карта прогулки...
"Наблюдения за цветами, растущими на участке детского сада"
Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия. У детей расширяем представления о цветах на клумбах, закрепляем умение поливать цветы. Развиваем познавательную активнос...
"Наблюдение за цветами на клумбе" Открытая прогулка
Занятие направлено на то, чтобы расширить представление детей о цветах "Бархатцы": они увидят и подержат семена цветов, посадят их в горшочек, в другом горшочке дети увидят первые всхо...
Наблюдение «Осенние цветы» беседа « Многообразие растительного мира»
Осення прогулка с детьми старшей группы...
Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдение за цветами на клумбе».
Закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами. ...
Наблюдения за цветами на прогулке
Данная публикация содержит фрагмент прогулки с детьми средней группы....