Одуванчики. Наблюдение за цветами.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Султанова Дарья Владимировна

План-конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему "Одуванчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki_srednyaya_gruppa_2017.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»

__________________________________________________________________________

Дошкольное отделение «Улыбка»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»

Окружающий мир

ТЕМА: «Одуванчики»

Составила и провела: Султанова Дарья Владимировна

Воспитатель

Москва, май 2017г.

Цель занятия: заинтересовать детей в проектно-исследовательской деятельности по теме «Цветы».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей названию цветов.
  • Обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивающие:

  • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать наблюдательность.
  • Формировать умения рассматривать объект наблюдения.
  • Расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

3. Воспитательные:

  • Формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
  • Воспитывать желание беречь и защищать природу.
  • Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

  • Цветы Одуванчики.

«Здоровье»

  • Лечебные свойства цветов.

«Безопасность»

  • Охрана природы.

«Коммуникация»

  • Развитие словарного запаса.
  • Развитие связной речи детей.

«Социализация»

  • Навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе наблюдения.

Занятие проводится на территории детского сада, на поляне, где растет много одуванчиков.

Предварительная работа: беседа с детьми о цветах рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети все вместе стоят на полянке с цветами.

Воспитатель:

Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы. Какие? Послушайте стихотворение:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Когда мы говорим про одуванчик, то представляем себе то желтый, то белый. Одуванчики действительно бывают разными. Давайте проверим.

Дети расходятся по полянке и рассматривают желтые одуванчики.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?

Дети:

Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки.


Воспитатель:

Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку - это и есть сам цветок - одуванчик. Скажите, на что похож цветок?

Дети: Солнышко

Воспитатель:

Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики. Послушайте стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца, маленький портрет.

Ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит на него свои яркие, желтые лучики?

Дети: да.

Воспитатель:

Как вы думаете, как распространяются одуванчики? Почему их так много?

Дети:

Их разносит ветер.

Воспитатель:

Правильно ребята. Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик - удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

Как вы думаете, ребята, какие насекомые часто прилетают к одуванчику?

Дети:

Бабочки, пчелы, осы…

Воспитатель:

Верно, ребята. Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром. Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь. Как вы думаете, чем одуванчики полезны для человека? Почему люди должны их беречь?

Дети:

Бабушки варят варенье, мёд, лекарство…

Воспитатель:

Одуванчик – это лекарственное растение, из него делают настой, одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает.

Сейчас мы сорвем три желтых одуванчика и принесем их в группу, а после сна мы проверим, что же с ними произойдет.

Дети идут в группу и ставят цветы в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки одуванчиков поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

"Наблюдения за цветами, растущими на участке детского сада"

Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия. У детей расширяем представления о цветах на клумбах, закрепляем умение поливать цветы. Развиваем познавательную активнос...

"Наблюдение за цветами на клумбе" Открытая прогулка

Занятие направлено на то, чтобы расширить представление детей о цветах "Бархатцы": они увидят и подержат семена цветов, посадят их в горшочек,  в другом горшочке дети увидят первые всхо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдение за цветами на клумбе».

Закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами. ...

Наблюдения за цветами на прогулке

Данная публикация содержит фрагмент прогулки с детьми средней группы....