Разработка НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зудина Светлана Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе  по познавательному развитию

(познавательно-исследовательская деятельность).

Тема :«Путешествие с   Капелькой  в мир воды».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для средней группы35.5 КБ
Файл Презентация к НОД2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. ЛеснаяНееловка  Базарно-Карабулакского  муниципального района Саратовской области »

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе  по познавательному развитию

(познавательно-исследовательская деятельность).

Тема :«Путешествие с   Капелькой  в мир воды».

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Зудина Светлана Александровна

                                                                2017 г

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.

Тема НОД: «Путешествие с Капелькой в мир воды».

Направление образования и развития(образовательная область):«Познавательное»

Цель:Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:
Образовательные:
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

-формировать познавательный интерес к природе,

-активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
Развивающие:

 — обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

— развивать познавательную активность,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать ;

Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде.
-воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками
-развивать фантазию и воображение.

Словарная работа (изучение новых слов.):жидкость, безвкусная,     прозрачная, без запаха.

Виды деятельности:  развивающий, игровой, продуктивный, речевой

Формы организации:подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности:  игровая, коммуникативная, познавателно-исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды,  беседы о воде, рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.

Оборудование и материалы:зонт,  фартуки для детей., Аудио- запись «Звуки воды», ручейка, знаки воды.

Магнитная доска , картинки: растения, животные, птицы и др.

 Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой. Картинки грустной и веселой капельки.

Мультимедийная презентация «Нужная  и важная вода»

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Вводная часть

Орг. Момент:
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята,посмотрите , какое красивое солнышко светит

-Что это ребята над солнышком ?
(раздается звук грома и шум дождя)

Ой что это ребята?

Воспитатель: Давайте спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть, дождик сильный, капельки так и падают со всех сторон.

Зонтик буду я держать
И стараться их считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Что же падает опять?
Ставит зонтик на пол, дети трогают его.

Воспитатель: Каким стал наш зонтик после дождя, ребята?

А кто его намочил?

 (Читает) .
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять

( вход Капельки)

Капелька. Здравствуйте ребята.

Это — я и мои подружки, намочили зонтик.  Мы живем, в тучке и когда нам становится тесно, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом.

Капелька .Вы правы я капелька воды.

- дети здороваются с гостями.

-туча

- ответы детей

-Капли

-мокрым, сырым

-ответы: капелька воды

Слайд № 1

-солнышко

Слайд №2

Солнышко с тучкой.

       Основная часть                                              

Воспитатель: Как вы думаете,  как капелька  к нам попала?

Какие вы молодцы!!

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька.

На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель.Ребята поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы.

Капелька. Мне сказали ,что у вас в группе живут мои сестрички-капельки . это правда?
Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке  найти её сестричек . Путешествуют – поиск капелек по группе:
Капелька. Там где живут капельки, вы отмечайте эмблемами капли .

  •   подходят к графину с водой
  • подходят к раковине( мойке)
  • подходят в уголок природы к цветам.

Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, посмотри ,как много твоих подружек в нашей группе .

Капелька:

— А для чего нужна вода растениям?

— А животным?

— А человеку вода нужна?

Капелька.

Сегодня приглашаю вас в

волшебную лабораторию  воды , в которой можно проводить разные опыты с водой.  Но чтобы туда попасть
нужно  превратится  в ручеек. (повесить бейджик  с капелькой)

(звучит музыка ручейка).

ВоспитательВот мы и в  «волшебной лаборатории»

Для того что бы проводить опыты нам нужна специальная одежда, давайте переоденемся.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Давайте проверим. Мы перельём воду из одного стакана в другой.

Что с ней произошло?

 - А если она льётся, значит, она какая?

ВоспитательДелаем вывод: ответы детей

А как вы думаете почему?

Капелька :А чтобы вы запомнили,  я приготовила вот такой Символ «Вода-это жидкость»

Опыт № 2 «Вода без вкуса»

Воспитатель–Ребята, я  предлагаю сделать один глоток воды из стакана.

- Воду, которую вы пили, какая на вкус?

А сейчас продолжаем наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

Значит она приобрела вкус того вещества, которое в него добавили.

Капелька: Вот  вам знак«вода без вкуса».

Опыт № 3. «Вода бесцветная»

 Воспитатель. Обращаю внимание детей на стакан с молоком и стакан с водой

Опустите ложечку в молоко.

Ребята, видно ложечку?

А теперь опусти ложечку в воду.

 Теперь видно ложечку?

 Какого цвета молоко?

А вода какого цвета?

 Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Капелька:Вот вам еще один– знак «вода без цвета».

Опыт № 4. «Вода без запаха»

 А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель.Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

 Капелька:Вот Вам последний знак  свойства воды: Вода – без запаха.

( снимают дети фартуки)

Воспитатель. Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода,и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?


Капелька.Спасибо, ребята, я сегодня узнала много интересного о себе, а хотите поиграть вместе со мной

Игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

Капелька Ребята давайте опять превратимся в ручеёк, и продолжимнаше путешествие.( бегут за капелькой под музыку)

Капелька Ой, ребята,  посмотрите  мы оказались  на берегу голубого озера. А почему здесь тихо, как вы думаете?

Да озеро оказалось необитаемым, давайте оживим его.

Воспитатель: Молодцы теперь наше озеро перестало быть необитаемым.

( капелька  незаметно уходит)

Воспитатель. Ребята,а где же капелька?

Голос в кадре

А я тут. Я теперь с другими капельками вместе, в вашем озере. И  скоро к вам вернусь белым облачком.

Воспитатель. Будем ждать тебя

- Ответы детей:

- ответы детей

Дети отмечают эмблемами капли

- вода нужна, чтобы ее пить.

-для мытья посуды.

- цветы нуждаются в поливе.

-растениям вода нужна для роста

-ответы детей.

-Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

-И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу.

 Идут под музыку ручейка

-Дети переливают воду из одного сосуда в другой

- она льётся

-жидкая

вода – это жидкость.

-потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Дети прикрепляют знак

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Работа детей: добавление сахара в воду.

-сладкая.

Дети прикрепляют знак

Проведение опыта детьми

 Ответы детей

-белого

- бесцветная

Дети прикрепляют знак

- ответы детей

Дети прикрепляют знак

Дети называют по символам свойства воды:

   Вода - это жидкость

   Вода - бесцветная 

   Вода – безвкусная

   Вода – без запаха.

- ответы  детей

-ответы  детей

-ответы  детей

Ответ: нет лягушек, рыб, растительности

Дети  распределяют: рыбы- в озеро; животные, растения,  лягушки -у  озера.

Слайд №3

Слайд № 4

Слайд №

Слайд №

Слайд №

III.  Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествовать с капелькой?

-Что вам понравилось  больше всего в нашем путешествии?

Посмотрите , на доске расположены капельки воды.

Выберите ту капельку, которую считаете нужной, учитывая , что весёлая капелька означает, что без воды нет ничего живого. А грустная капелька- без воды можно обойтись.

-ответы детей

- ответы  детей

- дети называют

 Работа детей



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Вода- это жидкость

Слайд 7

Вода без вкуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...