Разработка НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность).
Тема :«Путешествие с Капелькой в мир воды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для средней группы | 35.5 КБ |
Презентация к НОД | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. ЛеснаяНееловка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области »
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность).
Тема :«Путешествие с Капелькой в мир воды».
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Зудина Светлана Александровна
2017 г
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.
Тема НОД: «Путешествие с Капелькой в мир воды».
Направление образования и развития(образовательная область):«Познавательное»
Цель:Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные:
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
-формировать познавательный интерес к природе,
-активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
Развивающие:
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
— развивать познавательную активность,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать ;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде.
-воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками
-развивать фантазию и воображение.
Словарная работа (изучение новых слов.):жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха.
Виды деятельности: развивающий, игровой, продуктивный, речевой
Формы организации:подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавателно-исследовательская, музыкально-художественная.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды, беседы о воде, рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.
Оборудование и материалы:зонт, фартуки для детей., Аудио- запись «Звуки воды», ручейка, знаки воды.
Магнитная доска , картинки: растения, животные, птицы и др.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой. Картинки грустной и веселой капельки.
Мультимедийная презентация «Нужная и важная вода»
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1.Вводная часть | ||
Орг. Момент: Воспитатель: Ребята,посмотрите , какое красивое солнышко светит -Что это ребята над солнышком ? Ой что это ребята? Воспитатель: Давайте спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть, дождик сильный, капельки так и падают со всех сторон. Зонтик буду я держать Воспитатель: Каким стал наш зонтик после дождя, ребята? А кто его намочил? (Читает) . ( вход Капельки) Капелька. Здравствуйте ребята. Это — я и мои подружки, намочили зонтик. Мы живем, в тучке и когда нам становится тесно, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом. Капелька .Вы правы я капелька воды. | - дети здороваются с гостями. -туча - ответы детей -Капли -мокрым, сырым -ответы: капелька воды | Слайд № 1 -солнышко Слайд №2 Солнышко с тучкой. |
Основная часть | ||
Воспитатель: Как вы думаете, как капелька к нам попала? Какие вы молодцы!! Воспитатель. А зачем ты к нам пришла? На огромной планете Земля Воспитатель.Ребята поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы. Капелька. Мне сказали ,что у вас в группе живут мои сестрички-капельки . это правда?
Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, посмотри ,как много твоих подружек в нашей группе . Капелька: — А для чего нужна вода растениям? — А животным? — А человеку вода нужна? Капелька. Сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию воды , в которой можно проводить разные опыты с водой. Но чтобы туда попасть (звучит музыка ручейка). ВоспитательВот мы и в «волшебной лаборатории» Для того что бы проводить опыты нам нужна специальная одежда, давайте переоденемся. Опыт №1. «Вода - это жидкость» Давайте проверим. Мы перельём воду из одного стакана в другой. Что с ней произошло? - А если она льётся, значит, она какая? ВоспитательДелаем вывод: ответы детей А как вы думаете почему? Капелька :А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой Символ «Вода-это жидкость» Опыт № 2 «Вода без вкуса» Воспитатель–Ребята, я предлагаю сделать один глоток воды из стакана. - Воду, которую вы пили, какая на вкус? А сейчас продолжаем наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Значит она приобрела вкус того вещества, которое в него добавили. Капелька: Вот вам знак«вода без вкуса». Опыт № 3. «Вода бесцветная» Воспитатель. Обращаю внимание детей на стакан с молоком и стакан с водой Опустите ложечку в молоко. Ребята, видно ложечку? А теперь опусти ложечку в воду. Теперь видно ложечку? Какого цвета молоко? А вода какого цвета? Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная. Капелька:Вот вам еще один– знак «вода без цвета». Опыт № 4. «Вода без запаха» А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Воспитатель.Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет? Капелька:Вот Вам последний знак свойства воды: Вода – без запаха. ( снимают дети фартуки) Воспитатель. Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода,и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Капелька.Спасибо, ребята, я сегодня узнала много интересного о себе, а хотите поиграть вместе со мной Игра «Это можно или нет?» Капелька Ребята давайте опять превратимся в ручеёк, и продолжимнаше путешествие.( бегут за капелькой под музыку) Капелька Ой, ребята, посмотрите мы оказались на берегу голубого озера. А почему здесь тихо, как вы думаете? Да озеро оказалось необитаемым, давайте оживим его. Воспитатель: Молодцы теперь наше озеро перестало быть необитаемым. ( капелька незаметно уходит) Воспитатель. Ребята,а где же капелька? Голос в кадре А я тут. Я теперь с другими капельками вместе, в вашем озере. И скоро к вам вернусь белым облачком. Воспитатель. Будем ждать тебя | - Ответы детей: - ответы детей Дети отмечают эмблемами капли - вода нужна, чтобы ее пить. -для мытья посуды. - цветы нуждаются в поливе. -растениям вода нужна для роста -ответы детей. -Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды. -И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Идут под музыку ручейка -Дети переливают воду из одного сосуда в другой - она льётся -жидкая вода – это жидкость. -потому что ее можно вылить, перелить, налить. Дети прикрепляют знак -Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Работа детей: добавление сахара в воду. -сладкая. Дети прикрепляют знак Проведение опыта детьми Ответы детей -белого - бесцветная Дети прикрепляют знак - ответы детей Дети прикрепляют знак Дети называют по символам свойства воды: Вода - это жидкость Вода - бесцветная Вода – безвкусная Вода – без запаха. - ответы детей -ответы детей -ответы детей Ответ: нет лягушек, рыб, растительности Дети распределяют: рыбы- в озеро; животные, растения, лягушки -у озера. | Слайд №3 Слайд № 4 Слайд № Слайд № Слайд № |
III. Заключительная часть. Рефлексия | ||
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с капелькой? -Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Посмотрите , на доске расположены капельки воды. Выберите ту капельку, которую считаете нужной, учитывая , что весёлая капелька означает, что без воды нет ничего живого. А грустная капелька- без воды можно обойтись. | -ответы детей - ответы детей - дети называют Работа детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода- это жидкость
Вода без вкуса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...