"Лес и его обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Чтобы не нарушать привычную жизнь лесных обитателей, мы должны строго выполнять правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_i_ego_obitateli.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней групп по ознакомлению с миром природы воспитателя: Галушиной Ирины Васильевны МКОУ Хреновская СОШ №2 структурное подразделение
Тема: «Лес и его обитатели»
Цель: формирование у детей экологического сознания, соответствующих ценностных ориентаций и интереса к миру природы.
Задачи: - воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её; - дать понятие о зависимости растений от насекомых, животных от растений, птиц от насекомых и растений. - развивать познавательную активность, внимание, память; - активизировать коммуникативные умения; - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок и стихов о лесных жителях, просмотр презентаций «Домашние и дикие животные», «Лесные ягоды», отгадывание загадок. План 1.Активизация. 2.Чтение авторской сказки «Лесная полянка». 3.Беседа по содержанию. 4.Показать взаимосвязь растений, насекомых, птиц и животных. 5.Роль человека в природе. 6.Рисование «Подарок полянке» 7.Рефлексия. Ход непосредственной образовательной деятельности. Активизация детей Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? Какие сказки вы знаете? Ребята, а сегодня я вам прочитаю новую сказку, которая называется «Лесная полянка». Устраивайтесь поудобнее, и внимательно слушайте. Наступило весёлое, солнечное лето. На лесной полянке весело перелетали с цветка на цветок пчёлы, собирая нектар. Порхали разноцветные бабочки, исполняя свой неповторимый танец. На деревьях расселись птицы и щебечут на разные голоса. Белки прыгают с ветки на ветку, играя друг с другом в горелки. Даже зайчики осмелели, весело прыгают на полянке. А запах цветов разносится далеко за полянкой, по всему лесу и манят всех к себе. Но вот однажды на лесную полянку пришли ребята, они долго бродили по лесу и решили отдохнуть на полянке. Полянка им очень понравилась, она приветливо встретила ребят. Дети достали из своих рюкзаков свои обеды, поели, отдохнули, а пакеты, бумажки и остатки обеда, остались лежать на полянке, засоряя её. Затем ребятам стало скучно, и они решили развести небольшой костёр. Они собрали старые листья, сухие ветки и получился у них хороший костёр, огонь становился всё больше и больше, загорелась прошлогодняя сухая трава, и огонь перекинулся на ближайшие деревья. Дети потушить огонь сами не смогли, очень испугались и убежали из леса, но про пожар никому ничего не сказали. А лесник, когда заметил дым и огонь, полянка уже вся пылала в огне. По ней метались животные и птицы с насекомыми, пытаясь спастись от огня. Лесник вызвал пожарных, и они много приложили труда, чтобы потушить пожар. Пожар то был потушен, но на лесной полянке, всё сгорело. И она была вся чёрная. Много насекомых погибло, которые не смогли спастись от огня. Животные и птицы спасались бегством, но некоторые из них погибли в огне. И лесная полянка осталась одна, вся обожжённая, без растений, без насекомых и птиц , без животных. Полянке стало очень грустно. Ведь лето самое прекрасное время года, а лесная полянка теперь не услышит щебетания птиц, жужжание пчёл и насекомых, а животные и люди теперь обходят эту полянку стороной. – Дети, как до пожара жилось полянке? (Ответы детей) Правильно, до пожара полянка была весёлая, счастливая. Как встретила полянка детей? (Ответы детей) - Верно, полянка встретила ребят приветливо. А ребята как себя вели на лесной полянке? (Ответы детей) Как вы думаете, что нужно было сделать после обеда ребятам с пакетами и остатками еды? (Ответы детей) - Конечно, ребятам надо было убрать все пакеты, бумажки и остатки пищи и оставить полянку после себя чистой, чтобы другим тоже было приятно отдохнуть на лесной полянке. Дети, а можно ли вообще разводить костёр в лесу? (Ответы детей) - Правильно, в лесу нельзя жечь костры, а детям даже спички нельзя брать в руки. А если вдруг вы заметите дым или огонь, что нужно делать? (Ответы детей) Да, необходимо вызвать сразу пожарных по номеру 01 или попросить первых встретившихся взрослых вызвать пожарных, а самим уйти от огня. Что же произошло с лесной полянкой и её обитателями после пожара? (Ответы детей) - Правильно, полянка осталась одна и ей теперь очень скучно без животных, без растений, птиц и насекомых. Ребята, а как вы думаете, дети хорошо поступили, когда убежали и никому о пожаре не сказали? (ответы детей) - Конечно, дети поступили очень плохо. Если бы они сразу вызвали пожарных или сказали о пожаре взрослым, не погибло бы столько насекомых, животных и растений. А кто же спас весь лес от пожара? (Ответы детей) - Конечно, лесник вызвал пожарных, и они спасли лес. Ребята, лесная полянка осталась одна. Как вы думаете, почему животные и птицы с насекомыми, которые уцелели от пожара, не вернулись на полянку, а нашли себе другие полянки? (Ответы детей) - Верно, без травы, кустарников и деревьев не могут жить насекомые, птицы и животные, а птицы не могут еще и без насекомых, ведь они питаются не только ягодами, семенами, но и насекомыми. А животные: крупные хищники питаются мелкими животными, а некоторые растениями. Поэтому в лесу все обитатели зависят друг от друга и не могут жить друг без друга. Но, ребята, могут ли люди помочь лесу и его обитателям? (Ответы детей) - Конечно, нужно просто соблюдать правила поведения в лесу: не рвать цветы, не разводить костры, убирать поваленные деревья и сухие ветки, не разрушать гнёзда птиц и жилище животных и т. д. Ребята, что же делать с полянками лесными, которые пострадали от пожара, как можно им помочь? (Ответы детей) - Да, такие лесные полянки очищают после пожара и весной высаживают саженцы молодых деревьев, ухаживают за ними несколько лет и они превращаются, благодаря труду человека в прекрасные лесные полянки и отличные леса. Поэтому мы – люди, должны беречь лес. Не даром говорят «Лес – наше богатство». – Ребята, а вы хотите помочь нашей лесной полянке. Ей так сейчас одиноко? (Ответы детей) - Давайте нарисуем полянке травку, деревья, летающих насекомых и птиц. Тогда проходите к столам, там вас ждет всё необходимое для работы. По окончанию рисунки рассмотреть и сложить в конверт для отправки их лесной полянке в подарок. Рефлексия: - что нового вы сегодня узнали? - Почему насекомые зависят от растений? - Как животные зависят от растений, птиц и насекомых? – Как растения зависят от насекомых, птиц и животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...