проект "Пусть всегда будет мама".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

проект для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект « Пусть всегда будет мама» 
Цель: Формирование у детей целостного представления образа матери хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.                                                                                                                              

Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх ,совместной продуктивной деятельности

3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме. 
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Участники: Дети старшей группы, воспитатель, родители.                                 

Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя  

Актуальность темы: 

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками. «Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Проблема:

 Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

 Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах .
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме, танцуют и инсценируют ,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние ООД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.

Содержание проекта.

Дата

 проведения

День недели

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.

21.11.16

понедельник

1.ООД. Лепка : «Кувшинчик» для любимой мамочки»(с использованием природного материала).

2..Чтение стихов о маме. Э. Мошковская «Я маму свою обидел»   В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

22.11.16

вторник

1.ООД Составление детских рассказов «Наша дружная семья».

2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей».

3.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

23.11.16

среда

1.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»

2. Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья».

3.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей».

24.11.16

четверг

1.ООД рисование «Портрет моей мамы»

2. Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.

25.11.16

пятница

1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек, наиболееактивно учавствовавших в жизни детского сада.

3.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится  заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  

Приложение.

              Э.Мошковская  «Я мамау мою обидел».

Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,
И я ей не  помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy...

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой...

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

В.Берестов  «Праздник мам»

Сегодня, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будет.

 Э.Успенский « Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой,                                                                                                 Я бы время не терял.                                                                                                          Я б на улице не прыгал,                                                                                                     Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,                                                                                                   Я бы в комнате подмел.                                                                                            Перемыл бы чашки-ложки,                                                                                            Сам начистил бы картошки.                                                                                           Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.                                                                                         Отчего ж я не девчонка,                                                                                                    Я бы маме так помог.                                                                                                          Мама сразу бы сказала:                                                                                                     — Молодчина ты, сынок.

Г.Демыкина «Мама».

Платьев у мамы ну прямо не счесть. 
Синее есть и зеленое есть. 
Есть голубое с большими цветами - 
Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод, 
В этом в театр и в гости идет, 
В этом сидит, занята чертежами… 
Каждое служит по-своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати 
Старый, потрепанный мамин халатик. 
Я подаю его бережно маме, 
А почему - догадайтесь сами:

Если наденет халатик цветной, 
Значит, весь вечер пробудет со мной.

ООД  «Наша дружная семья».

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование и материалы: семья медведей-кукол из кукольного театра по сказке «Три медведя», семейные фотографии, альбом, фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей), кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Ход занятия:

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»

– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое,               (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое,                  (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,            (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок,            (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день,   (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень!                    (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье

  Медведь: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

3.Рассказы детей о семье

Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший)? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры)? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.

– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

4. Игра «Кто ты мне?»

– Все члены семьи связаны друг с другом как -будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

  • Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).
  • Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
  • Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
  • Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
  • Я тебе жена – ты мне (муж).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

5. Беседа по фотографиям

Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

6.Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • вы подрались с другом;
  • разбросали по комнате все игрушки;
  • помогли маме мыть посуду;
  • нагрубили бабушке;
  • нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
  • порвали новую книжку;
  • хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

7 «.Рисуй семью»

 (Дети за столами выполняют задание).

Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

8.Итог занятия

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг .

 ООД  «Портрет моей мамы»

Цель:

1.Продолжать учить детей рисовать портрет людей, соблюдая пропорции и правила написания портрета.                                                                                                                                       2. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.                         3. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление радовать ее.

Материал: Фотографии  мам детей группы, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто любовью согревает, Всё на свете успевает,                                                                                           Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет,                                                                                               И умоет, и причешет, В щёчку поцелует - чмок?                                                                                         Вот она всегда какая Моя ...(Ответы детей.)

Вы догадались, почему я вам загадала загадку про маму?

Правильно, скоро «День матери», а на праздник положено дарить подарки. Что бы вы хотели подарить своей маме?

(Ответы детей)

Но самый лучший подарок, это подарок , сделанный своими руками, и я вам предлагаю нарисовать портрет своей мамы.

Но сначала, давайте поиграем в игру «Назови какая?».

Ребенку предлагается взять фото своей мамы и описать ее.

Ну, что мы поняли, что наши мамы самые лучшие на свете, теперь давайте вспомним, какие бывают портреты:

В полный рост.                                                                                                                                                          Подгрудный.                                                                                                                                                                       Портрет головы.                                                                                                                                                                      По пояс.

Ребята, скажите, какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая                                                                                                                                Мама грустит – грустная                                                                                                                                              Мама смеётся – веселая                                                                                                                                               Мама плачет – плаксивая                                                                                                                                                 Мама злится – злая                                                                                                                                                                 мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Постарайтесь вспомнить, какие украшения носит ваша мама.

Дети рисуют портреты своих мам.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

В конце занятия один из детей читает стих:

Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!


Пословицы о маме.

Маменька родимая - свеча неугасимая.                                                             Без матушки родной и цветы не цветно растут.                                                  Всякой матери свое дитя мило.                                                                    Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.                                                  Сердце матери лучше солнца греет.                                                           Материнская рука на ласку, что пух, мягка.                                       Материнская забота на дне моря спасет.                                                     У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.                                                   Кто матери не послушает, тот в беду попадет.                                              Береги отца и мать - других не сыщешь.                                                        Нет милее  дружка, чем родима матушка.                                                      При солнышке тепло, при матушке добро.                                                           Все купишь, а отца и матери не купишь.

Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка .

 Конечно, роль матери в воспитании ребенка является одним из основ того, что бы создать хорошую семью, но увы не все матери знают и понимают это. В связи с этим сейчас многие молодые семьи расходятся еще на первых этапах построения отношений, и роль матери в воспитании ребенка играет в этом одну из основных ролей. Поэтому мы, сегодня разберем данную проблему и поможем вам понять, какая роль матери в воспитании ребенка должна присутствовать в семье, приведя несколько самых основных, которые вам помогут. Главное применяйте все советы и методы приведенные ниже.

 

Первое что вам нужно, прежде чем понять какая роль матери в воспитании ребенка, это поставить себе такую цель, которая поможет вам добиться данного успеха. Так же нужно мотивировать себя на достижение данной цели, что бы добиться ее как можно скорее. Вам нужно просто представить мысленно картину того что произойдет с вами, когда вы найдете и поймете какая роль матери в воспитании ребенка, что измениться в вашей жизни, как вы будете воспитывать своих детей и какими они вырастут благодаря вашему воспитанию. Это вас будет очень сильно мотивировать, и вы сможете в скором времени найти путь для достижения данной цели.

 

Также важно сделать и создать такие условия своему ребенку, что бы он смог так же как и вы стать счастливее и успешнее. Так как дети это продолжение нашего рода, которое ни в коем случае не нужно останавливать, но многие не понимают этого и ведут неправильный образ жизни, имеют совсем не те цели в жизни, которые реально нужны человеку. Ведь действительно самая важная цель в жизни каждого человека это наша семья и наши дети, для которых нужно стараться сделать все, что в ваших силах и даже больше, что бы они смогли почувствовать хоть немного счастья в жизни. Развивайте себя и сделайте все условия что бы и ваши дети смогли развиваться так же как и вы Основная роль матери в воспитании детей, и вообще родителей это, и стали счастливее и добились сами успеха в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть всегда будет мама".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Коммуникация".Воспитание любви и уважения к матери. Развивать творческие связи между музеем и детским садом....

НОД Познавательное речевое развитие «Пусть всегда будет мама!»

Программное содержание:- Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме;- Продолжать работу над обогащением словаря (подбор прилагательного);- Упражнят...

Краткосрочный проект "Пусть всегда будет мама!"

Воспитание у детей любви к матери....

Проект "Пусть всегда будет мама"

Проект  - краткосрочный, творческий, игровой, развивающий. Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников. Цель проекта: создание условий для взаимодействия с родителя...

Проект "Пусть всегда будет мама"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Главная цель проекта дать возможность детям и мамам пообщаться друг с друго...

Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....