Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытео-экспериментальной деятельности в ДОУ "Круговорот воды в природе"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Снежкина Юлия Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yulya_snezhkina.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

Детский сад № 130»

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Круговорот воды в природе»

Выполнила :

воспитатель 1 квалификационной категории

Снежкина Юлия Александровна

Дзержинск 2017

Программное содержание:

1.Уточнять и расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

2.Дать детям  элементарные знания о круговороте воды в природе.

3.Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

4.Формировать сознательное отношение к своему здоровью

5.Активизировать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

6.Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы по результатам наблюдений и экспериментов.

7.Развивать слуховое и зрительное внимание.

8.Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

- художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей ( хоровые, индивидуальные), рассказ воспитателя, подсказ, использование схемы «Круговорот воды в природе», экспериментирование, похвала, поощрение.

Оборудование:

колба 1 шт, глобус 1шт, контейнер с крышкой 1 шт, термос 1 шт, микроскоп 1 шт, схема «Круговорот воды в природе» 1 шт, воронки, ватные диски, стаканчики по количеству детей.

Ход ОД

Воспитатель

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. А теперь давайте поприветствуем, друг друга и подарим друг другу свои улыбки.

Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, я хочу вам предложить сегодня отправиться в удивительное место.

Но вначале , чтобы нам попасть в это удивительное место – научную лабораторию. Но прежде, чем мы туда отправимся, я предлагаю вам надеть белые халаты и шапочки. Дети надевают халаты и шапочки.

-Вот теперь мы с вами похожи на настоящих ученых!

Мы находимся с вами в лаборатории.

Для чего нужна лаборатория? Кто там работает?

Ответы детей.

 Учёные, лаборанты проводят опыты, эксперименты.

Что же мы здесь видим?

Дети отвечают (колбы, баночки, лупы, весы и т. д.)

Воспитатель:

Верно, ребята. Колбы, баночки,  многое другое - это всё то, что нужно для опытов.

 Воспитатель достает из коробки глобус.

А что это за предмет?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно! А что такое глобус?

Дети: Это наша Земля , только маленькая.

Воспитатель: Да, все верно. Это модель нашей планеты. Именно так наша Земля выглядит из космоса. А что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Да это вода! И  посмотрите сколько её на нашей планете! Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья?

Давайте узнаем об этом, проведя эксперимент.

Эксперимент №1.

Дети подходят к столику для экспериментирования. На столе приготовлены стаканчики с кипяченой водой, чашечки с солью, ложечки. Дети насыпают соль в воду, растворяют её и пробуют на вкус.

Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Воспитатель: Только пресная вода годится для питья, а такой воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь и бережно к ней относиться

А вы знаете, где же на Земле запасы пресной воды?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как она туда попадает?

Дети: Из трубы.

Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего еще мы используем пресную воду?

Дети: Для приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения.

Воспитатель: Много воды нужно для этого?

Дети: Нужно очень много воды.

Воспитатель: Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается?

Под воздействием солнечных лучей вода с поверхности озер, рек, морей, океанов испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается высоко в небо. Высоко в небе очень холодно. И пар превращается в капельки. Затем мелкие водяные капельки собираются в облака. Когда их становится много, они образуют тяжёлые тучки, и уже не могут долго находиться наверху и начинают падать на землю в виде дождя. И снова оказываются в реках, озёрах, морях.

Запасы пресной воды всегда пополняются, она находится под землей, стекает с гор, капает с неба, поднимается туманом вверх.

: То есть вода путешествует! Это путешествие воды называется «Круговорот воды в природе». (вешает схему) А хотите покажу, как образуются облака?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте поймаем наше облако в банку.

Проводится эксперимент, который демонстрирует воспитатель.

Эксперимент №2.

Перед детьми ставится демонстрационный столик.

В прозрачную пластиковую емкость выливается горячая вода. Емкость заполняется на 2/3 объема. Сверху закрывается охлажденной прозрачной крышкой, кладутся кубики льда. Дети наблюдают за образованием сначала пара, а потом и конденсата.

Пока идет процесс образования конденсата, дети отвечают на вопрос воспитателя.

Ребята, а все ли  облака одинаковые?

Дети: Есть легкие и пушистые облака, а есть тяжелые темные грозовые тучи.

Воспитателем снимается аккуратно крышечка и детям показывается влага, готовая сорваться в виде капель.

Воспитатель: Вот наше облако напиталось водой и оно готово пролиться дождем на землю. Капли стряхиваются в емкость. Вот такое дождевое облако у нас получилось!

Воспитатель подводит детей к схеме и предлагает выложить карточки круговорота воды на схему.

Физкультминутка.

Давайте поиграем (выполняется физкультминутка).

Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо).

И деревья раскачал (качание туловища влево - вправо).

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе).

Капля два (прыжок).

Очень медленно сперва. (4 прыжка).

А потом, потом, потом (8 прыжков).

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны).

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Ребята, как мы с вами сказали, на нашей планете много воды.  Мы узнали, что соленую воду пить нельзя .А всю пресную воду можно пить??

Ответы детей.

Не всякая пресная вода пригодна для питья. Грязную воду пить нельзя, ее для начала  нужно очистить.

Фильтрация воды.

Воспитатель: Возьмите воронку , вложите в нее ватный диск , поставьте воронку в пустой стакан и аккуратно выливайте грязную воду в воронку, что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой, а вата грязной.

Воспитатель: Вот так мы с вами научились фильтровать воду, т. е. очищать ее от песка.

А теперь скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, что бы сберечь запасы воды  и не загрязнять воду.

Дети: Не забывать закрывать кран после умывания.

Нельзя бросать мусор у реки, что бы он ни попал в воду.

Не мыть велосипед в реке, потому что рыбы могут погибнуть.

Воспитатель: Спасибо всем за работу! Мы сегодня много узнали. мне очень было с вами интересно! Вы- настоящие ученые! Скажите, вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "Вода в природе"

Конспект НОД, направленный на расширение представлений  детей о воде, её свойствах, раскрытие основных факторов загрязнения воды и мер по охране её чистоты, рациональному использованию....

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Вода в природе»

Презентация поможет детям на наглядном примере обобщить и дополнить знания о нахождении воды в природе, её физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение её в нежи...