"В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе.
Воспитатель Кузеванова Марина Константиновна. МКДОУ «Детский сад» п. Горный
Тема: «В зимнем лесу».
Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой. Формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Материал. Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (заяц, медведь, волк, лиса). «Чудесный мешочек» с угощением, костюм лесовичка, пенёк.
Предварительная работа. Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные».
Ход занятия:
Групповая комната оформлена как лесная полянка. Старичок-лесовичёк дремлет на пеньке. Звучит легкая музыка зимнего леса.
Дети входят в зал.
Лесовичёк: Кто это к нам в зимний лес пожаловал? А…детишки на прогулку пришли. А вы знаете кто я? Я старичок-лесовичёк. За порядком в лесу слежу. Не всех я в лес к себе пускаю, а только тех, кто умеет правильно вести себя на природе.
Вы знаете как нужно вести себя в лесу? (бережно относиться к каждому растению и животному, нельзя ломать ветки, нельзя разводить костёр, нельзя оставлять в лесу мусор, нельзя громко кричать, шуметь - вы напугаете лесных жителей)
- Запомнили как себя вести? Тогда буду с вами дружить. Давайте улыбнёмся друг другу. Обнимитесь с тем, кто рядом стоит. А теперь идём со мной. Поднимайте ножки выше, здесь снег глубокий. Осторожно, здесь дерево поваленное, давайте перепрыгнем через него. Опять глубокий снег. Поднимайте ножки выше. Вот и пришли мы на лесную полянку.
Вы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
А кто по ёлкам ловко скачет,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(лиса)
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный.
(волк)
Сладкоежкою слывёт,
Очень, очень любит мёд.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать.
(медведь)
- О ком вы сейчас отгадывали загадки? (о животных)
Они все живут в лесу, далеко от человек. А как их называют? (дикие животные)
Вы не замёрзли в моём зимнем лесу? Давайте поиграем и согреемся. У меня есть волшебный колокольчик.
Колокольчик, зазвени,
Детей в зайчишек преврати. (прыгают как зайчики)
Колокольчик, зазвени,
Детей в мишек преврати. (идут как мишки косолапые)
Колокольчик, зазвени,
Детей в лисичек преврати. (идут как лисички)
Колокольчик, зазвени,
Опять всех в деток преврати.
Согрелись? А хотите, звери вам расскажут, как они зимуют? Рассаживайтесь поудобнее.
Выставляется ширма. Животные из кукольного театра поочередно рассказывают.
ЛИСА
Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь. Хвост пушистый, какой и красивый – мне он нравится. Когда сплю в своей норе, хвостиком укрываюсь как одеялом. Отдохну, а потом охотиться начинаю. Ищу мышей под снегом, хочу зайчика поймать, но его трудно догнать. И мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет.
ЗАЯЦ
Я к зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной, не увидит, не узнает зверь меня лесной. А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей. Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт. Очень трудно зимой бывает.
ЁЖ
Я зимою крепко сплю, забравшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!
А медведь в берлоге, крепко спит и его, нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. У нас с Мишей зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
ВОЛК
Я сейчас вам расскажу, как зимую я в лесу. В одиночку не хожу. Мы - волки стаями бродим. Серые, худые, голодные и злые. Воим сильно по ночам, лучше нам не попадаться. Лучше нас остерегаться.
- Послушали, как звери зимуют? Холодно и еду трудно достать. А теперь давайте их покормим. И волк сразу подобреет.
- Где мой чудесный мешочек?
Дети по одному подходят, вытаскивают из мешка угощенье и угадывают для кого оно. Идут к игрушкам - животным рассаженным «на полянке», и угощают. Всех мы зверей угостили? Они вам говорят спасибо!
А вот у меня на листочках еще какие-то животные спрятались. Чтоб узнать, кто спрятался, надо соединить точки и кое - что ещё дорисовать. Тогда узнаем, кто прячется на каждом листочке.
Дети рисуют.
- Все справились, молодцы! Вам понравилось в лесу? Я хочу с вами выучить одну пословицу:
«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте»
Давайте скажем все вместе. Запомните сами и других научите, хорошо? Вы добрые дети. Я думаю, что вы будете любить и беречь природу. Вы мне очень понравились. В моём чудесном мешочке найдётся угощение и для вас. Угощает детей.
В лесу красота и покой,
Но вам пора уже домой.
До свиданья, ребята. Приходите ко мне ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...