Грустный ежик
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Повар Зоя Валентиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1mladshaya_grustnyy_ezhik.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Грустный ежик»

1 младшая группа

Цель: 

Создать условия для ознакомления детей с природой и животным миром родного края.

Задачи:

1.Развивать представление детей о диких животных.

2.Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок о животных;

- рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;

- чтение стихов;

- дидактические игры.

Средства реализации:

демонстрационный - два ежика; медведь; заяц; лиса, деревья, кустарники. 

Ход:

(Дети входят в группу.)

Воспитатель:  (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам и подходим  к уголку природы). Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).

Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей). 

Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе. Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики, и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали. (Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке?

- Кто живет в лесу?

- Каких животных, вы, знаете?

Воспитатель: Послушайте, о ком я говорю:

1. Великан в бору живет

    Он сладкоежка - любит мед.

    Когда испортится погода,

    Ложится спать - да на полгода............................  (Медведь)

2. Это, что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы............................................   (Заяц)

3. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. ….......................................(Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.. (Еж)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

             

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят                     (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.              (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присадку                      (Приседание)

Пляшут звери рядышком.               (Прыжки на месте)      

А как пустятся бежать -                    (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников (ответы детей). А какие деревья вы знаете? (ответ детей).  

Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду  к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать?

Воспитатель: Ребята, чтобы вы  хотели пожелать ежику? А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).

- Где мы были?

- Какие звери живут в лесу?

- Как мы помогли ежику?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли ежику. В свободное время,  мы нарисуем с вами ежика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"

Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...

Сказка о грустном ежике

Сказка о грустном ежике...