Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перцель Мария Николаевна

Проект проводится с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект    «Осень в гости к нам пришла.»

(Старшая группа)

Тип проекта: групповой, среднесрочный,  творческо-исследовательский.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта:

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы (5 - 6 лет), родители.

Время проведения: сентябрь – ноябрь .

Этапы проекта:

- предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- основной этап: цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

- заключительный этап: выставка «Царица  Осень», «Кормушка для пичужки», досуг «Лесное путешествие».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

● Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

● Подбор художественной литературы по теме проекта;

● Подбор дидактических игр по теме проекта;

● Оформление уголка «Мы друзья природы» в группе.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей;

- Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к природе?»;

- Оформление уголка для родителей  ,папки-передвижки, информация, объявления;

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок «Царица Осень», «Кормушка для пичужки».

Работа с детьми:

- Беседы с детьми по темам: «Идем на экскурсию », «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулок», «Насекомые – польза и вред»;

- Наблюдения в природе на прогулках.

Работа с музыкальным руководителем:

- Подготовка к досугу «Лесное путешествие».

Интеграция

Образовательные области        

Вид детской деятельности

Коммуникация        

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах, грибах.

Художественное творчество        

Рисование: «Осень в лесу», «Овощи и фрукты», "В лес по грибы", «Золотая осень», «Деревья», «Ветка рябины », «Деревья и кусты».

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Золотые подсолнухи» (коллаж из природного материала), «Осень золото роняет», «Осеннее дерево».

Лепка:  «Мухомор», «Фрукты из сада».

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Познание        

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- цикл НОД «Ранняя осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Золотая осень», «Деревья», «Поздняя осень», «Путешествие в осенний лес»

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Что было , что будет ?», «Соберем семена садовых цветов»,  «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?»,  «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?».

Опыты: «Отгадай, что за фрукт?», «Отгадай, что за овощ?»

Эксперимент: «Что произошло с листом?», «Шишка»

Социализация        

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», "Овощи и фрукты".

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Чтение художественной литературы        

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Чтение стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».

-Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге», русская народная сказка «Мужик и медведь», В. Сутеев «Под грибом»,  Г. Юдин «Как варить компот», В. Осеева «Синие листья», народная сказка «Дурак и береза»,  Н. Сладков «Почему ноябрь пегий».

Труд        

Уборка опавших листьев и веток на участке, сбор семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (бархатцы, календула), окапывание кустарников на участке, сбор природного материала для поделок.

Здоровье        

Беседы «Будем знакомы», «Здоровые зубы»,  «Осень в гости к нам пришла», подвижные игры «Перебрось предмет», «Скворечники», закаливание, физкультминутки, пальчиковые игры.

Физическая культура        

Подвижные игры «У медведя во бору»,  «Лохматый пес», «Кегли», спортивные упражнения (катание на самокате), физкультура на прогулке, эстафеты.

Безопасность        

Беседы «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада», дидактические игры «Кто или что это?».

Музыка        

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени

Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:

- Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал короче; поздно рассветает, рано темнеет);

- Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

- Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);

- Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

- Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи);

- Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную жизнь насекомых замирает; подводить к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду);

- Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

- Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия  «лиственные», «хвойные»);

- Наблюдения за листопадом (показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад»; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев);

- Наблюдения за сбором  урожая (расширять представления детей об овощах);

- Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);

- Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды  людей от погодных условий).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итогом проекта «Осень в гости к нам пришла» стало обобщение результатов нашей работы. Участие в выставке «У осени в гостях», «Кормушки для птиц» и проведение досуга по теме «В

осеннем лесу».  Проект позволил детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"

Тип проекта: групповой, среднесрочный,  творческо-исследовательский.Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» средняя группа

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признак...

Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу.  Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответс...