Занятие по экологии в подготовительной группе с презентацией.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_antarktidu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 55 КБ |
puteshestvie_v_antarktidu.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в Антарктиду»
(подготовительная группа)
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
Задачи:1. дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
2. формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.
3. развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
4. развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
5. развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);
6. Воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
- игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде;
Ход занятия (НОД):
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю –
Я вас всех приветствую!
Воспитатель: Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно Земля. (Слайд 2).
На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня.
( Слайд 3)
Ребята давайте на географической карте найдём Антарктиду. А каким цветом она обозначена?
Дети: На карте Антарктида обозначена белым цветом.
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?
Дети: Лёд и снег.
(слайд 4)
Воспитатель: Верно. ( Слайд 5)
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
-А как вы думаете, где находится Антарктида?
-А вы хотите побывать в Антарктиде?
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,
приготовьтесь.
(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).
Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,
И в Антарктиду нас отправь!
Воспитатель: (Слайд 6)
Посмотрите ребята, Антарктида – мёртвая, холодная, ледяная пустыня.
(Слайд 7).
Зимой Атлантида погружается во мрак полярной ночи.
(Слайд 8).
А летом Солнце не опускается за горизонт, а освещает ледяную пустыню и ночью.
(Слайд 9)
На южном полюсе восходом и заходом солнца, можно любоваться только один раз в год.
(Слайд 10)
Антарктида – это самый суровый и холодный по климату континент. Ночью температура может опускаться до – 52 градуса. Так же в Антарктиде постоянно дуют ветра, порывы которых иногда достигают 320 км/ч.
(Слайд 11).
Большая часть суши находится под постоянным слоем льда,
Толщиной местами 4000 метра.
Ребята, что- то я стала замерзать. Давайте с вами согреемся.
Давайте согреемся» (проведение согревающего массажа и оздоровительной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, а вам не холодно? Чтобы не заболеть, давайте немного погреемся.
• погладить края ушных раковин (4 раза);
• нажать на мочки ушей ( 4 раза);
• потереть перчаткой нос, подергать его ( 4 раза);
• поиграть на голове пальцами рук;
• потереть ладошки друг об друга до ощущения сильного тепла.
• Ходьба на носочках;
• прыжки с льдину на льдину;
• « как плывет пингвин» и.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища, приподнять голову и ноги, покачаться.
Воспитатель: Давайте дальше продолжим наше путешествие.
(Слайд 11). В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. В основном растительный мир представлен :
(Слайд 12) лишайниками,
(Слайд 13) мхами, водорослями, грибами и бактериями.
А теперь давайте узнаем, кто же из животных живёт в Антарктиде.
Отгадайте загадки:
(Слайд 14) В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед? Вместо плюшек и
конфет рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день. С легкостью!
Ведь он - …(тюлень)
(Слайд 15) Слон морской - тюлень такой, ловок он в воде морской. Он холодный океан ценит выше жарких стран! (морской слон)
(Слайд 16) Гуляет он не по саванне, а в море-океане, и львиной гривы вовсе нет и рыбу ловит на обед. Угадай, кто он такой? Царь зверей! Но... (морской лев)
(Слайд 17) Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки. (морской леопард)
(Слайд 18) Мы - животные морские, для китов – опасней гроз: плавники у нас такие, что острее острых кос. (касатка)
(Слайд 19) В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море...(синий кит)
(Слайд 20) У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый - ...(кашалот)
Ещё ребята, есть птицы которые живут в Антарктиде.
(Слайд 21) Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта - …(альбатрос)
(Слайд 22) Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник, выгнув спину отдохнуть, присел на льдину.
А теперь давайте отдохнём немного.
(Слайд 23)
Физминутка
Антарктида – белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти –ка головой,
А теперь глаза закрой.
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах,
О суровых холодах!
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.
(Слайд 24).
Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я ...(пингвин)
Ребята, а как вы думаете, пингвины кто, животные или птицы?
Дети: птицы потому что у них есть крылья и перья.
Воспитатель: А почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими? Чтобы понять, как пингвины приспособились к таким условиям, давайте проделаем опыт.
Опыт: Воспитатель: Давайте представим, что наш палец - это пингвин( одевают на пальцы шапочку в виде головы пингвина).Опустите палец в емкость с водой и выньте. Посмотрите на него внимательно. А если бы сейчас ударил сильный мороз, что бы с ним случилось? ( ответы детей) Вытираем салфеткой, опять превращаем палец в пингвина. Смазываем его слегка вазелином. Снова опустите палец в воду и выньте его. Что вы заметили?
Дети: Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Воспитатель: Ребята, а скажите, как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди? (ответы детей).
(Слайд 25) Как называют этих людей?
Дети: полярники.
Воспитатель: Что они там делают? (ответы детей).
Благодаря этим смелым и отважным людям - учёным-полярникам, мы знаем о погоде, жизни птиц и животных Антарктиды.
Посмотрите, как одеты эти отважные люди.
(Слайд 26) А зачем им чёрные очки? Как вы думаете?
Дети: Чтобы не ослепнуть от белого блестящего снега.
Воспитатель: Правильно. Послушайте небольшое стихотворение.
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Об айсбергах. (Слайд 27)
Воспитатель: Верно. Почему айсберги плывут?
Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер.
(Слайд 28)
Воспитатель: Посмотрите айсберги бывают разной формы.
(Слайд 29) А знаете, что у айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо. Потому, что они могут повредить под водой корабль.
Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые края.
Дети: Они растают.
Воспитатель: Правильно. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся и воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).
Волшебное покрывало
Над нами расправь.
Обратно домой
Нас отправь.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Вам понравилось наше путешествие. Где же мы побывали с вами, ребята? Каких животных и птиц встретили? Что есть общего у всех животных Антарктиды? (ответы детей) На этом наши путешествия не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся... Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня .
Антарктида.
Лёд Снег
Антарктида, Антарктида Холодна ты даже с виду. Ты на глобусе цветном Ледяным лежишь пятном.
Ночь
Полярное сияние
День.
Восход и заход солнца .
Порывы ветра иногда достигают 320км/ч
Толщина льда местами 40000м.
Лишайники
Мхи.
Тюлень В Антарктиде кто живёт, обожает снег и лёд? Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед, Ловит он её весь день, с лёгкостью ! Ведь он …
стран! Морской слон. Слон морской - тюлень такой, Ловок он в воде морской. Он холодный океан Ценит выше жарких
? - Царь зверей! Но лев... Морской лев. Гуляет он не по саванне, А в море-океане, И львиной гривы вовсе нет, И рыбу ловит на обед. Угадай, кто он такой
. Морской леопард Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки
Касатка . Мы - животные морские, для китов – опасней гроз: плавники у нас такие, что острее острых кос.
, обитает в море... Синий кит . В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит
Кашалот У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый - ...
Альбатрос Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, Она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта …
Поморник Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник, выгнув спину отдохнуть присел на льдину.
Физкультминутка Антарктида – белый край! Ты за мною повторяй! Руки вверх, шире, ниже, Поверти – ка головой, А теперь глаза закрой. Помечтаем о пингвинах, О холодных белых льдинах! О тюленях, о китах, О суровых холодах!
Пингвин Я недавно из яйца, И похож я на птенца Что за птица моя мать? Где её мне отыскать? Я не гусь и не павлин Догадайтесь! Я…
Полярники.
Под промерзшем небосводом Ледники сползают в воду, И плывут вдали Ледяные корабли.
Айсберги бывают разной формы.
Айсберг под водой.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии в подготовительной группе.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"
Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...
Занятие по экологии в подготовительной группе с презентацией.
Занятие в подготовительной группе...
Презентация к занятию по экологии в подготовительной группе детского сада " Сохраним лес"
Россия-самая богатая лесами страна мира.Однако из-за потребительского отношения людей к природным ресурсам своей страны, за последние 100 лет ее ресурсы сильно истощились.Что же вредит лесам и как их ...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...