Занятие по экологии в подготовительной группе с презентацией.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цитович Екатерина Васильевна

Занятие для воспитателей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

«Путешествие в Антарктиду»

(подготовительная группа)

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Задачи:1. дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2. формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

3. развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

4. развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

5. развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

6. Воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

  •  игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;
  • рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
  • чтение книг об Антарктиде;

Ход занятия (НОД):

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

Воспитатель:  Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется?

Дети:  Земля.

Воспитатель: Правильно Земля. (Слайд 2). 

На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня.

( Слайд  3)

Ребята давайте на географической карте найдём Антарктиду. А каким цветом она обозначена?

Дети:  На карте Антарктида обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Лёд и снег.

(слайд 4)

Воспитатель: Верно. ( Слайд 5)

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

-А как вы думаете, где находится Антарктида?

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,

приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети:                      Волшебное покрывало над нами расправь,

     И в Антарктиду нас отправь!

Воспитатель: (Слайд 6)

 Посмотрите ребята, Антарктида – мёртвая, холодная, ледяная пустыня.

(Слайд 7).

Зимой Атлантида погружается во мрак полярной ночи.

 

(Слайд 8).

А летом Солнце не опускается за горизонт, а освещает ледяную пустыню и ночью.

(Слайд 9)

На южном полюсе восходом и заходом солнца, можно любоваться только один раз в год.

(Слайд 10) 

Антарктида – это самый суровый и холодный по климату континент. Ночью температура может опускаться до – 52 градуса. Так же в Антарктиде постоянно дуют ветра, порывы которых иногда достигают     320 км/ч.

(Слайд 11). 

Большая часть суши находится под постоянным слоем льда,

Толщиной местами 4000 метра.

Ребята, что- то я стала замерзать. Давайте с вами согреемся.

Давайте согреемся» (проведение согревающего массажа и оздоровительной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, а вам не холодно? Чтобы не заболеть, давайте немного погреемся.
• погладить края ушных раковин (4 раза);
• нажать на мочки ушей ( 4 раза);
• потереть перчаткой нос, подергать его ( 4 раза);
• поиграть на голове пальцами рук;
• потереть ладошки друг об друга до ощущения сильного тепла.
• Ходьба на носочках;
• прыжки с льдину на льдину;
• « как плывет пингвин» и.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища, приподнять голову и ноги, покачаться.

Воспитатель: Давайте дальше продолжим наше путешествие.

(Слайд 11).  В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. В основном растительный мир представлен :

(Слайд 12) лишайниками,

(Слайд 13) мхами, водорослями, грибами и бактериями.

А теперь давайте узнаем, кто же из животных  живёт в Антарктиде.

Отгадайте загадки:

(Слайд 14) В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед? Вместо плюшек и

конфет рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день. С легкостью!

Ведь он - …(тюлень)

(Слайд 15) Слон морской - тюлень такой, ловок он в воде морской. Он холодный океан ценит выше жарких стран! (морской слон)

(Слайд 16) Гуляет он не по саванне, а в море-океане, и львиной гривы вовсе нет и рыбу ловит на обед. Угадай, кто он такой? Царь зверей! Но... (морской лев)

(Слайд 17) Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки. (морской леопард)

(Слайд 18) Мы - животные морские, для китов – опасней гроз: плавники у нас такие, что острее острых кос. (касатка)

(Слайд 19) В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море...(синий кит)

(Слайд 20) У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый - ...(кашалот)

Ещё ребята, есть птицы которые живут в Антарктиде.

(Слайд 21)  Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта - …(альбатрос)

(Слайд 22) Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник, выгнув спину отдохнуть, присел на льдину.

А теперь давайте отдохнём немного.

(Слайд 23)

Физминутка

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти –ка головой,

А теперь глаза закрой.

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах,

О суровых холодах!

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

(Слайд 24).

Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?

 Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я ...(пингвин)

Ребята, а как вы думаете, пингвины кто, животные или птицы?

Дети: птицы потому что у них есть крылья и перья.

Воспитатель: А почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими? Чтобы понять, как пингвины приспособились к таким условиям, давайте проделаем опыт.

Опыт: Воспитатель: Давайте представим, что наш палец - это пингвин( одевают на пальцы шапочку в виде головы пингвина).Опустите палец в емкость с водой и выньте. Посмотрите на него внимательно. А если бы сейчас ударил сильный мороз, что бы с ним случилось? ( ответы детей) Вытираем салфеткой, опять превращаем палец в пингвина. Смазываем его слегка вазелином. Снова опустите палец в воду и выньте его. Что вы заметили?

Дети:  Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: Ребята, а скажите, как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди? (ответы детей).

(Слайд 25) Как называют этих людей?

Дети: полярники.

Воспитатель: Что они там делают? (ответы детей).

Благодаря этим смелым и отважным людям - учёным-полярникам, мы знаем о погоде, жизни птиц и животных Антарктиды.

Посмотрите,  как одеты эти отважные люди.

(Слайд 26) А зачем им чёрные очки? Как вы думаете?

Дети: Чтобы не ослепнуть от белого блестящего снега.

Воспитатель: Правильно. Послушайте небольшое стихотворение.

                Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах. (Слайд 27)

Воспитатель: Верно. Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер.

(Слайд 28) 

Воспитатель: Посмотрите  айсберги бывают разной формы.

 (Слайд 29)  А знаете, что  у айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.  Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо. Потому, что они могут повредить под водой корабль.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые края.

Дети: Они растают.

Воспитатель: Правильно. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся и  воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

 Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Вам понравилось наше путешествие. Где же мы побывали с вами, ребята? Каких животных и птиц встретили? Что есть общего у всех животных Антарктиды? (ответы детей) На этом наши путешествия не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся... Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Антарктиду Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»» Цитович Е.В

Слайд 2

На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня .

Слайд 3

Антарктида.

Слайд 4

Лёд Снег

Слайд 5

Антарктида, Антарктида Холодна ты даже с виду. Ты на глобусе цветном Ледяным лежишь пятном.

Слайд 6

Ночь

Слайд 7

Полярное сияние

Слайд 8

День.

Слайд 9

Восход и заход солнца .

Слайд 10

Порывы ветра иногда достигают 320км/ч

Слайд 11

Толщина льда местами 40000м.

Слайд 12

Лишайники

Слайд 13

Мхи.

Слайд 14

Тюлень В Антарктиде кто живёт, обожает снег и лёд? Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед, Ловит он её весь день, с лёгкостью ! Ведь он …

Слайд 15

стран! Морской слон. Слон морской - тюлень такой, Ловок он в воде морской. Он холодный океан Ценит выше жарких

Слайд 16

? - Царь зверей! Но лев... Морской лев. Гуляет он не по саванне, А в море-океане, И львиной гривы вовсе нет, И рыбу ловит на обед. Угадай, кто он такой

Слайд 17

. Морской леопард Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки

Слайд 18

Касатка . Мы - животные морские, для китов – опасней гроз: плавники у нас такие, что острее острых кос.

Слайд 19

, обитает в море... Синий кит . В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит

Слайд 20

Кашалот У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый - ...

Слайд 21

Альбатрос Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, Она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта …

Слайд 22

Поморник Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник, выгнув спину отдохнуть присел на льдину.

Слайд 23

Физкультминутка Антарктида – белый край! Ты за мною повторяй! Руки вверх, шире, ниже, Поверти – ка головой, А теперь глаза закрой. Помечтаем о пингвинах, О холодных белых льдинах! О тюленях, о китах, О суровых холодах!

Слайд 24

Пингвин Я недавно из яйца, И похож я на птенца Что за птица моя мать? Где её мне отыскать? Я не гусь и не павлин Догадайтесь! Я…

Слайд 25

Полярники.

Слайд 27

Под промерзшем небосводом Ледники сползают в воду, И плывут вдали Ледяные корабли.

Слайд 28

Айсберги бывают разной формы.

Слайд 29

Айсберг под водой.

Слайд 30

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"

Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...

Презентация к занятию по экологии в подготовительной группе детского сада " Сохраним лес"

Россия-самая богатая лесами страна мира.Однако из-за потребительского отношения людей к природным ресурсам своей страны, за последние 100 лет ее ресурсы сильно истощились.Что же вредит лесам и как их ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...