Проект: "Домашние животные и их детёныши"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Социально – информационный, среднесрочный
проект младшей разновозрастной группы на тему:
«Домашние животные и их детёныши»
ссылка на фотоотчет по проекту https://yadi.sk/i/_Rpld_rs3PchmN
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perminova_kristina_vladimirovna_proekt_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi_1.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Семёновский детский сад» Зырянского района
Социально – информационный, среднесрочный
проект младшей разновозрастной группы на тему:
«Домашние животные и их детёныши»
воспитатель: Перминова К.В.
с. Семеновка
2016 г.
Проект «Домашние животные и их детёныши»
Актуальность проблемы.
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи проекта:
Познавательные:
- Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
- Знакомить с внешним видом, характерными повадками, их голосами.
Коррекционно-развивающие:
- Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.
- Учить эмоционально подражать движениям: кошечке, собачке, лошадке.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Тип проекта – среднесрочный.
Вид проекта – социально – информационный.
Сроки проведения –октябрь-ноябрь
Возраст детей – 2-4 года.
Участники проекта:
- Дети младшей разновозрастной группы,
- Воспитатель группы.
- Родители воспитанников.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; оформление выставки «Мой домашний любимец» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома, на улице. Конспекты занятий, памятки для родителей.
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
- Игры познавательного цикла «Домашние животные».
- Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши», картины: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
- Беседы.
- Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
- Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок о домашних животных «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». «Сказка о глупом мышонке», Е.Чарушин «На нашем дворе», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», потешки «Рано-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
- Рисование: «Следы котенка», пальчиковая живопись, «Зеленый луг для наших любимых животных». «Котята играют с клубочками»
- Лепка: Лепка предметная «Ведерочко для кормления теленочка», Лепка декоративная «Мама-кошка пироги печет, да котяток с улицы зовет»
Игровая деятельность:
- Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка». Игра «Маша и котята»
- Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», « «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» «Кто как кричит»
- Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное»
Работа с родителями:
- Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
- Список рекомендуемой литературы для детского чтения
- Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
Третий этап- заключительный
Оформить фотовыставку по материалам.
Физкультурное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят».
Презентация для родителей по проекту «Домашние животные и их детёныши»
Предполагаемый результат:
- Владеют элементарными знаниями о домашних животных:
самостоятельно наблюдают за животными: называют их , знают, что за ними ухаживает человек (кормит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Могут по просьбе взрослого рассказать о домашних животных;
сравнить их по внешнему признаку; ответить на простые вопросы.
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
- Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
- Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Для реализации проекта разработано перспективное тематическое планирование.
Список литературы.
Программа под редакцией Н.Е.Вераксы. «От рождения до школы»
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т.Г. Филиппова «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
И.А. Лыкова «Правильные раскраски».
О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия».
Н.В. Нищева «Конспекты игровых занятий по лепке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Краткосрочный проект "Домашние птицы и их детёныши".
Модель проекта "Домашние птицы и их детёныши".Краткосрочный недельный проект.Тип проекта-информационно-творческий....
Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!
uЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пл...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...
Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»
Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»Подготовила воспитатель: Лаврентьева Т.В.Тип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.2...
Паспорт проекта "Домашние животные и их детёныши" 2021 г.
Описание работы по проекту "Домашние животные и их детёныши"...