познавательно исследовательская деятельность в ДОУ
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
проект экологического воспитания дошкольников в рамках ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках проекта «Сохраним природу родного края»
Проект «Во саду ли в огороде»
Хотя тема общего проекта «Сохраним природу родного края», наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотического растения: гранат, и на наш взгляд этот опыт более ценен, т.к. не все дети могут воочию увидеть, как растет это замечательное растение.
Цель опытно-экспериментальной работы: стимулирование интереса у детей к исследованиям, пополнение знаний ухода за растениями и формирование желания бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Создание мини-сада в группе и получение урожая
2.Дать детям наглядные представления о гранате, условиях необходимых для благоприятного роста граната.
3. Составление алгоритма (земля, вода, свет, тепло)
4.Расширение представлений детей о значимости фруктов в жизни человека как кладезе витаминов, необходимых для его жизнедеятельности 5. Вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность родителей для создания более тесного контакта, в целях формирования единого образовательного пространства ДОУ - семья
6. Формирование осознанного, бережного отношения к природе 7. Формирование умений оценивать результат своего труда.
План проекта
1. Выбор темы
2. Цели и задачи.
3 .Приобретение материала - росток граната, цветочный горшочек, земля, леечка.
4.Переплетение игр, различных видов деятельности в соответствии с проектом.
5. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий совместно с детьми.
6. Итог проекта - попробовать гранат, выращенный своими руками, попробовать гранатовый сок.
Для выбора темы проекта мы решили создать проблему. Воспитатель принесла в группу плод граната, дети попробовали его, понравился. Решили посадить и вырастить свой.
Разработали с детьми план действий. Назначили: кто покупает цветочный горшок, кто землю, кто росток граната. Остальные дети вместе с родителями изучают литературу - как правильно ухаживать за растением, узнают условия, необходимые для благоприятного роста граната.
Затем разработали план как будем выполнять действия, изобразив его алгоритмом в зарисовках - росток в подслащенной воде стоит несколько дней (сладкая вода для стимулирования роста корней), затем пересаживается в землю в цветочный горшок; детьми зарисовываются в виде схем условия необходимые для благоприятного роста растения (солнце, воздух, вода).
Оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Рефлексия – продукт совместной деятельности - выращенный гранат, сок граната. Проект является долгосрочным - так как деревце граната до появления плодов росло 3 года.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Приобрели цветочный горшок, землю, росток граната, составили с детьми план действий.
Подготовили почву и цветочный горшок, орудия труда.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Изготовили дидактические игры «Что можно приготовить из граната», «Каких витаминов много в гранате», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры моя семья».
Дели лепили из соленой муки муляжи граната.
Изготовили книгу рецептов приготовления пищи для хозяюшки.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
- Росток граната на несколько дней поместили в подслащенную воду (три дня) Затем пересадили в приготовленный горшок, предварительно сделав дренаж и насыпав землю.
- Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростком в воде;
-Наблюдение за ростком после пересадки в горшок (растение чуть привядшее - болеет);
- Уход за ростком, ионизация веточки и воздуха, наблюдение за ростом, делали зарисовки.
- наблюдение за цветением
В процессе выращивания дети познакомились с условиями необходимыми для благоприятного роста
- Проводились работа по развитию речи.
- Организована игра «овощной магазин».
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП дети увидели, что гранат не только полезный фрукт богатый витаминами, но и очень красиво цветущее деревце.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дети собрали урожай гранатиков, выращенный своими руками.
В ходе проекта дети также получили знания о природных ресурсах жизненно необходимых для природы и человека:
Дети получают новые знания о земле, воде, солнце, роли человека в выращивании растений
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках проекта «Сохраним природу родного края»
Проект «Во саду ли в огороде»
Хотя тема общего проекта «Сохраним природу родного края», наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотического растения: гранат, и на наш взгляд этот опыт более ценен, т.к. не все дети могут воочию увидеть, как растет это замечательное растение.
Цель опытно-экспериментальной работы: стимулирование интереса у детей к исследованиям, пополнение знаний ухода за растениями и формирование желания бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Создание мини-сада в группе и получение урожая
2.Дать детям наглядные представления о гранате, условиях необходимых для благоприятного роста граната.
3. Составление алгоритма (земля, вода, свет, тепло)
4.Расширение представлений детей о значимости фруктов в жизни человека как кладезе витаминов, необходимых для его жизнедеятельности 5. Вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность родителей для создания более тесного контакта, в целях формирования единого образовательного пространства ДОУ - семья
6. Формирование осознанного, бережного отношения к природе 7. Формирование умений оценивать результат своего труда.
План проекта
1. Выбор темы
2. Цели и задачи.
3 .Приобретение материала - росток граната, цветочный горшочек, земля, леечка.
4.Переплетение игр, различных видов деятельности в соответствии с проектом.
5. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий совместно с детьми.
6. Итог проекта - попробовать гранат, выращенный своими руками, попробовать гранатовый сок.
Для выбора темы проекта мы решили создать проблему. Воспитатель принесла в группу плод граната, дети попробовали его, понравился. Решили посадить и вырастить свой.
Разработали с детьми план действий. Назначили: кто покупает цветочный горшок, кто землю, кто росток граната. Остальные дети вместе с родителями изучают литературу - как правильно ухаживать за растением, узнают условия, необходимые для благоприятного роста граната.
Затем разработали план как будем выполнять действия, изобразив его алгоритмом в зарисовках - росток в подслащенной воде стоит несколько дней (сладкая вода для стимулирования роста корней), затем пересаживается в землю в цветочный горшок; детьми зарисовываются в виде схем условия необходимые для благоприятного роста растения (солнце, воздух, вода).
Оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Рефлексия – продукт совместной деятельности - выращенный гранат, сок граната. Проект является долгосрочным - так как деревце граната до появления плодов росло 3 года.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Приобрели цветочный горшок, землю, росток граната, составили с детьми план действий.
Подготовили почву и цветочный горшок, орудия труда.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Изготовили дидактические игры «Что можно приготовить из граната», «Каких витаминов много в гранате», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры моя семья».
Дели лепили из соленой муки муляжи граната.
Изготовили книгу рецептов приготовления пищи для хозяюшки.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
- Росток граната на несколько дней поместили в подслащенную воду (три дня) Затем пересадили в приготовленный горшок, предварительно сделав дренаж и насыпав землю.
- Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростком в воде;
-Наблюдение за ростком после пересадки в горшок (растение чуть привядшее - болеет);
- Уход за ростком, ионизация веточки и воздуха, наблюдение за ростом, делали зарисовки.
- наблюдение за цветением
В процессе выращивания дети познакомились с условиями необходимыми для благоприятного роста
- Проводились работа по развитию речи.
- Организована игра «овощной магазин».
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП дети увидели, что гранат не только полезный фрукт богатый витаминами, но и очень красиво цветущее деревце.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дети собрали урожай гранатиков, выращенный своими руками.
В ходе проекта дети также получили знания о природных ресурсах жизненно необходимых для природы и человека:
Дети получают новые знания о земле, воде, солнце, роли человека в выращивании растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...

Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...