Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: Заседание клуба « Академия наук»
Цель: Ознакомление со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные
- Сформировать представления детей о свойствах магнита.
- Актуализировать и расширить представления детей об использовании свойств магнита человеком.
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.
- Систематизировать представления детей о правилах поведения при проведении опытов с различными предметами.
Развивающие:
- Развивать способность к речевому планированию, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Развивать социальные навыки: умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать организационно-волевые качества личности( терпение, самоконтроль, инициативность, настойчивость в достижении цели)
Планируемые результаты:
- Сформированы представления о свойствах магнита и использовании их человеком.
- Анализирует результаты эксперимента, делает выводы и фиксирует их на бумаге.
- Проявляет организационно-волевые качества личности.
- Рассуждает, аргументирует свой выбор.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: таблица-схема для занесения результатов эксперимента, листы наблюдений, простые карандаши, материал для проведения эксперимента
( металлические, деревянные, резиновые предметы, ткань, магниты, стаканы с водой, скрепки) , планшеты, волшебный сундук, карточки-схемы с правилами поведения в лаборатории, презентация « Магнит в жизни человека», клей, карточки с изображением сказочных героев, музыкальный центр. Магнитная доска, проектор.
Форма организации взаимодействия: индивидуальная, совместно-индивидуальная, работа по подгруппам, в парах)
Характер взаимодействия: взрослый – ребенок ( ситуативный разговор, совместное принятие решения, совместная деятельность) , ребенок-ребенок( коллективное взаимодействие, взаимопомощь)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводно-организационный
| Приветствие : Доброе утро, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга: « Встанем дети дружно в круг Я твой друг и ты мой друг, Скорее за руки возьмемся и друг друга улыбнемся И скажем « Доброе утро!» | Дети встают в круг и приветствуют друг друга. |
2. Мотивационно-побудительный Выявление представлений детей о свойствах магнита, актуализация опыта детей.
| Видео письмо « Легенда о рыцаре» Проблемная ситуация « Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от волшебных сил горы?» Д/И « Волшебный мешочек» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется этот камень?» (магнитный железняк) Воспитатель: «Вот перед вами обычный магнит Много секретов в себе он хранит. Какие секрета магнита Вы знаете? | Актуализация представлений детей Возникновение интереса к предстоящей деятельности. Рассуждение детей по предложенной теме Дети на ощупь определяют предмета и высказывают свои предположения по поводу того, что это может быть. Дети рассматривают магнит. Высказывают предположения о его особенностях, свойствах. Дети высказывают предположения. |
Расширение представлений детей о свойствах магнита. Опыт № 1 « Магнит притягивает металлические предметы» Динамическая пауза « Магнитики» Опыт № 2 «Магнит действует через стекло и воду» Опыт № 3 « Разные полюса магнита отталкиваются» Динамическая пауза. Снятие статического напряжения, снижение утомляемости. Презентация «Где мы встречаемся с магнитом»
Конструирование «Магнитный театр» | Воспитатель предлагает детям отправиться в удивительный мир магнитов, выяснить, какими свойствами обладает магнит и приглашает детей пройти в исследовательскую лабораторию. Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?» Воспитатель: Лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правила поведения. Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти к столам, где находится оборудование для опытов. Инструкция: Перед вами стоят тарелочки с разными предметами и магниты. Поднести магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются , отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются отложить в левую сторону. Результат опыта зафиксировать в листе наблюдений. Каждой паре выдается « Лист наблюдений» Воспитатель: «Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой или магнетизм. Воспитатель предлагает детям сделать перерыв, немного отдохнуть и поиграть в игру « Магнитики» « Вы магнитные предметы, а один из Вас магнит. А так как все магнитные предметы притягиваются в магниту , то ,когда я назову имя ребенка, вы подбегаете к нему и говорите что вам в нем нравится. Воспитатель предлагает вернуться в лабораторию и продолжить исследование свойств магнита. Д/и «Волшебная шкатулка» Воспитатель: «Как вы думаете. Что находится внутри?» Воспитатель предлагает детям выполнить необычное задание: достать булавку, не выливая воду и не замочив рук. Воспитатель напоминает . что результаты опыта необходимо зафиксировать на листе наблюдений № 2. Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас получилось достать скрепку из воды не замочив рук? Воспитатель предлагает детям поднести два магнита друг к другу. Затем перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. . Воспитатель: «Пришло время отдохнуть! « « Начинаем бег на месте Финиш – метров через двести Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок. А затем вприсядку. Чтоб не мерзли пятки. И друг другу до земли в пояс поклонились» Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Воспитатель предлагает детям самим смастерить магнитный театр. Вырезать из картона фигурки. С обратной стороны приклеить металлические пластинки. Затем положить фигурки на стол, а под столом провести магнитом. | Дети высказывают свои предположения Дети вспоминают правила. А при затруднении обращаются к схеме « Правила поведения в лаборатории» Дети выбирают себе пару и проходят к столам для проведения экспериментов. Экспериментальная деятельность детей: Дети работают в парах. Экспериментируют с различными предметами. Дети обмениваются своим опытом. Сравнивают результаты и делают выводы. (Магнит притягивает металлические предметы) Дети под музыку двигаются по залу. Когда воспитатель называет имя ребенка, все подбегают к названному ребенку и говорят какое качество ребенка их к нему притягивает. Дети высказывают предположения. Открывают шкатулку и находят стаканчики с водой и булавками, круглые магниты большого диаметра. Дети проводят эксперимент в парах и приходят к выводу, что необходимо провести магнитом по стенке банки снизу вверх. Магнит поднимает булавку. Дети фиксируют результаты эксперимента. Вывод: Правильно, магнитная сила может проходить через преграды: стекло и воду. Дети проводят эксперимент и приходят к выводу : одинаково окрашенные стороны отталкиваются . а разного цвета притягиваются. Результат фиксируется на листках наблюдений. Дети выполняют движения по тексту. Дети высказывают свои версии .Восприятие и осмысление материала. Дети вырезают фигурки из картона, наклеивают на них с обратной стороны металлические пластинки. Выкладывают фигурки на столе и проводят магнитом под столом - фигурки начинают двигаться. Вывод - магнит действует и через дерево. |
4. Рефлексивный Определение перспективы полученных знаний. | Воспитатель: Что мы сегодня делали? Ребята, вы довольны своими опытами? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Воспитатель предлагает детям показать дома опыты с магнитом, и возможно выявить другие свойства магнита. А в группе придумать сказку и показать другим детям. | Дети делятся своими впечатлениями. Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью и ожидание ее продолжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...