конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бубырева  Вера Владимировна

Как береч воду и зачем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_vode.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1056 Дошкольное отделение №4

Конспект

занятия по экологии

в подготовительной группе.

«Беседа о  воде, свойствах и как её беречь ».

Подготовила:  Воспитатель Бубырева В.В.

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода. Подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег;  карандаши, карточки (что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Мышонок: А зачем? И так сойдёт.

Нет Мышонок так нельзя , дети у нас какое стихотворение знают

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем).                                                                                А когда приходите с  прогулки, после туалета? (моем руки с мылом)., Мышонок:  дети у нас знают загадки.                                                                                         О чём, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут.                                                              (Дети загадывают загадки о мыле, щётке, расчёске).

Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки                                                   с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы.                                                                       Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот,                                              то они попадут к вам в желудок и вы будете болеть.                                                       И тебя, Мышонок:, это касается. (Мышонок: идёт умываться).                                      Возвращается и говорит, что ему больше нравится, когда он чистый                         и он полюбил воду.

Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения,                                       стирать, готовить пищу, пить). Вот какая  вода, а без неё мы бы                                          не смогли жить.

Мышонок::А ещё я очень люблю игры с водой.                                                                           Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу».                                                 Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать.                                     Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками                                                (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что     мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке.

Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались.                                           Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.

Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали.

Хотите со  Мышонок  поиграть в снежки? (Игра в снежки).                                    (Мышонок сел и ест снег). Дети ему рассказывают о вреде.                                                 Почему нельзя так делать. Правильно, дети, можно заболеть.                                                          Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода,                                                            если мы в неё положим снег.  Ребята посмотрите  Мышонок ест снег.                                                                                          (Опыт). На столе 2 банки с водой. В I банке – чистая вода,                                                         во II банке – добавили снег и вода стала грязной.                                                              Вот, Мышонок , мало того, что у тебя будет болеть горло и                                                            ещё может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная.

(Мышонок  заболел и сидит в одеяле).                                                                                        Дети, надо  Мышонок помочь, будем его лечить.                                                                          (На столе лежит сюжетно- ролевая игра доктор).                                                                                       Дети называют то что пригодиться для лечения мышонка                                                            ( градусник ,лекарства, банки, уколы,)  Дети лечат мышонка.

Дети, давайте ещё расскажем Мышонку , как надо беречь воду.                           (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор,                                                 стёкла в речку, пруд).                                                                                                                 Дети, а кто живёт, что обитает в воде?                                                                                     (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.

А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме». (На столах карточки). Показываем Мышонку карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.

Итог: Я беседую со Мышонком , что он понял.                                                                            (Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег;                                                    если заболел – надо лечится и вызвать врача ;                                                                          не загрязнять воду, а надо беречь её).

Мышонок:  Предлагает очисть воду.                                                                            (Опыт) На столе  стоят 2 банки одна с грязной водой ,другая пустая.  Еще лежат вата ,кружочки из бумаги. Дети делают из бумаги и ваты фильтр . Кладут фильтр в чистую банку  и переливают грязную воду из                                 другой банки. И смотрят  помог ли фильтр  очистить воду.                                    Мышонок: спасибо, дети, что многому меня научили! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...