конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1056 Дошкольное отделение №4
Конспект
занятия по экологии
в подготовительной группе.
«Беседа о воде, свойствах и как её беречь ».
Подготовила: Воспитатель Бубырева В.В.
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода. Подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег; карандаши, карточки (что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?
Мышонок: А зачем? И так сойдёт.
Нет Мышонок так нельзя , дети у нас какое стихотворение знают
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом)., Мышонок: дети у нас знают загадки. О чём, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут. (Дети загадывают загадки о мыле, щётке, расчёске).
Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок и вы будете болеть. И тебя, Мышонок:, это касается. (Мышонок: идёт умываться). Возвращается и говорит, что ему больше нравится, когда он чистый и он полюбил воду.
Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Мышонок::А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке.
Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.
Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали.
Хотите со Мышонок поиграть в снежки? (Игра в снежки). (Мышонок сел и ест снег). Дети ему рассказывают о вреде. Почему нельзя так делать. Правильно, дети, можно заболеть. Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода, если мы в неё положим снег. Ребята посмотрите Мышонок ест снег. (Опыт). На столе 2 банки с водой. В I банке – чистая вода, во II банке – добавили снег и вода стала грязной. Вот, Мышонок , мало того, что у тебя будет болеть горло и ещё может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная.
(Мышонок заболел и сидит в одеяле). Дети, надо Мышонок помочь, будем его лечить. (На столе лежит сюжетно- ролевая игра доктор). Дети называют то что пригодиться для лечения мышонка ( градусник ,лекарства, банки, уколы,) Дети лечат мышонка.
Дети, давайте ещё расскажем Мышонку , как надо беречь воду. (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд). Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.
А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме». (На столах карточки). Показываем Мышонку карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.
Итог: Я беседую со Мышонком , что он понял. (Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; если заболел – надо лечится и вызвать врача ; не загрязнять воду, а надо беречь её).
Мышонок: Предлагает очисть воду. (Опыт) На столе стоят 2 банки одна с грязной водой ,другая пустая. Еще лежат вата ,кружочки из бумаги. Дети делают из бумаги и ваты фильтр . Кладут фильтр в чистую банку и переливают грязную воду из другой банки. И смотрят помог ли фильтр очистить воду. Мышонок: спасибо, дети, что многому меня научили! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...