«Вода это жизнь»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: дети (6-7лет) воспитатели , родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: средней продолжительности.
Актуальность темы:
Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в строении живых организмов, в формировании климата и погоды.
Вода это основное богатство нашей земли не только потому, что она даёт жизнь всему живому, но и потому, что она обладает большим количеством уникальных свойств необходимых для жизни.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Цели проекта:
1.Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.)
2.Изучить свойства воды.
3. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов
4. Познакомить с круговоротом воды в природе.
5. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
6. Развивать речь, мышление, познавательную активность.
7. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу
8. Развивать экологическую культуру
Предполагаемый результат:
Дети будут иметь достаточно представлений о воде;
Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает);
Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать; Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.
Подготовительный этап:
Постановка целей и разработка содержания учебно - воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, изготовление экологических игр.
Основной этап:
На основе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Выполнение творческих заданий; Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Заключительный этап:
Представление результатов проекта в виде выставки продуктов детского творчества.
План работы по реализации проекта
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Экспериментирование с водой;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
• Беседы, рассказы.
• Наблюдение за осадками, природными явлениями.
• Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
• Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)
• Изготовление плакатов, моделей морского мира с жителями, аквариумов по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....
«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Беседа с детьми: для чего нужна вода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....