Конспект совместной деятельности в старшей группе дошкольного возраста «Заочная экскурсия в музей»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе дошкольного возраста
«Заочная экскурсия в музей»
Подготовила: воспитатель Королева А.В.
ТЕМА :»Моя семья, мой район, мой город». | ||
ЦЕЛЬ : Закрепить у детей имеющиеся знания о семье, районе Нефтестрой и городе Ярославле. | ||
ЗАДАЧИ | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | - учить детей рассказывать о своей семье, районе и городе, используя фотографии и серии сюжетных картинок. -познакомить с новыми историческими фактами, которые посвящены району Нефтестройогороду Ярославль. -учить создавать символ семьи, используя различную технику рисования. - развивать внимание, наблюдательность, воображение, словарный запас; - развивать умение излагать свои мысли. -воспитывать чувство толерантности, уважения. -формировать способность эмоционального переживания. |
МАТЕРИАЛЫ | Демонстрационный. Раздаточный материал | -фото картинки с изображением города Ярославля и района Нефтестрой; -серия сюжетных картинок, посвященных истории становления города Ярославля; -настольно-печатная игра «Мой район»; -портфолио детей» Моя семья», »Мой двор» . -лист акварели А3 -емкость с водой -кисти -простой карандаш -ластик -салфетки -палитра -краски акварели и гуашь -штампы. |
№ | ЭТАП ЗАНЯТИЯ | ХОД ЗАНЯТИЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
1 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(загадка). | В.: Мы пришли в красивый дом. Что увидели мы в нем? Экспонаты и картины, Уникальны и красивы, Отвечай малыш скорей, Ты пришел куда? (музей) | Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Познавательные УУД: Выдвижение гипотез и их обоснование. |
2 | ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ(мотивация деятельности). | В: Ребята, а вы хотели бы побывать в музее? Тогда разрешите мне превратиться в экскурсовода и пригласить вас в музей? А знаете ли вы ребята кто такой экскурсовод? Давайте вспомним правила поведения в музее: Ты в музее не шали, Очень громко не кричи, Вещи ты рукой не трогай, По полу ногой не топай. Помни: ценность здесь храниться, Музей народу пригодиться. | Регулятивные УУД: Мотивация деятельности. |
3 | БЕСЕДА С ДЕТЬМИ. | В: Вот мы и оказались в необычном музее, потому что в нем хранится много ценного и дорогого для каждого из нас. Вот и первый зал нашего музея, посмотрите ребята и скажите чему здесь посвящена выставка?(Ответы детей). В: Этот зал посвящен самому дорогому что есть у человека-это семье. Что мы называем семьей?(Ответы детей). В: Что объединяет каждую семью?(Ответы детей). В: В нашем зале собраны фотографии различных семей, вселюди на них разные, но чем то они все же похожи.(Ответы детей). В: А вот здесь стоят альбомы, которые посвящены вашим семьям, кто бы хотел рассказать о ваши родных и показать их фотографии?(Ответы детей). В: Вот в этом конверте лежит стихотворение, которое объединяет все то, что мы сейчас сказали. Откроем его? Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу. Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем ,волненье и трепет. Семья-это много домашней работы. Семья-это важно, Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно. В: Я думаю каждому из вас нужно запомнить эти прекрасные слова. И я приглашаю вас в следующий зал музея. В: Как вы думаете, чему посвящена выставка в том зале нашего музея?(Ответы детей). В: Как вы об этом догадались?(Ответы детей). В: Знаете ли вы ребята, как называется наш район и почему?(Ответы детей). В: Вы любите свой район?(Ответы детей). В: Что бы вспомнить те места которыми гордится наш район, я предлагаю вам сыграть в настольную игру. Для этого мы поделимся на две команды и по очереди будем кидать кубик и передвигаться по нашему району.(настольно-печатная игра «Мой район». В: Вы уже наверно немного устали и я предлагаю вам отдохнуть(Физкультминутка). На дорожку прыг лягушка: »ты куда спешишь квакушка? » С кочки прыг, на кочку прыг, в лужу плюш, ногами дрыг. Вот спокойно еж идет, на колючках гриб несет, он проходит под кустами и шуршит за лопухами. Ну а нам пора трудиться и учиться, не лениться. В: Теперь я приглашаю вас в следующий зал нашего музея. Посмотрите внимательно ребята, чему посвящена выставка в этом зале?(Ответы детей). В: Посмотрите, кто нас встречает здесь. Это живой символ Ярославля медведица МАША. М: здравствуйте ребята, я очень рада приветствовать вас в зале нашего музея, выставка которого посвящена городу Ярославлю. Я люблю свой город и оберегаю его, знаю всю историю города. А вы знаете как и кем был основан город Ярославль?(Ответы детей). М: Есть одна легенда основания города и она нарисована на этих картинах. Вы ее знаете, рассказать можете?(Ответы детей). М: Я думаю ребята вы знаете, что я появилась в вашем городе не случайно. Данным- давно в город Ярославль приехал цирк. Я была совсем маленьким медвежонком и заболела. Директор цирка не мог взять меня дальше в путешествие. Тогда работники Ярославского музея-заповедника приняли меня к себе, вылечили и дали имя Маша. С тех пор я живу в музее, узнаю много нового и интересного о городе и прихожу в гостьи к таким замечательным ребятам как вы. Ребята, вы любите наш город?(Ответы детей) М: А чем вы маленькие Ярославцы можете помочь городу?(Ответы детей). | Коммуникационные УУД эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение слушать собеседника, учет позиции собеседника, участие в коллективном обсуждении, владение монологической и диалогической речью. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
4 | Практическая деятельность. | М: Мне очень вы понравились ребята и в знак нашей дружбы я хочу подарить вам герб, символ нашего города-медведицу с золотой секирой. Пока этот рисунок не очень радостный, я предлагаю вам своими руками украсить его, добавить красок и радости.(Дети украшают герб Ярославля с помощью красок, карандашей). Фоном звучит гимн Ярославля. | Регулятивные УУД: Умение сохранять заданную цель. Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективного способа решения задач, в зависимости от конкретных условий.(обще учебные ууд). Коммуникативные УУД: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
5 | Анализ | По окончанию работ медведица, дети и педагог любуются работой детей. Дети дают оценку своей работе. Медведица прощается с ребятами. | Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные УУД: Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. |
6 | Подведение итогов занятия. | В: Ребята где мы свами сегодня побывали?(Ответы детей). В: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?(Ответы детей). | Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности . |
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем ,волненье итрепет.
Семья-это много домашней работы.
Семья-это важно,
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «На помощь слоненку» с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поговорим о профессиях»
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...