Конспект интегрированного НОД на тему "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения, активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования
Интегрирование: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесные - беседа, чтение художественной литературы, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические – эксперимент
Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок про воду.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями, выполнение поручений (полив).
Оборудование и материалы: Капля воды, изготовленная из бумаги; иллюстрации «Дети моют руки», «Дети поливают цветы», «Мама моет посуду».
Демонстрационный раздаточный материал: подставка, пустой стакан, стаканчик с водой и молоком, трубочка для коктейля, монетка, сахар, чайная ложка, бумажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Воспитатель:
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без ….
Дети:воды
Воспитатель: Говорить мы сегодня с вами будем о воде. Дети, для чего нам нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыться, поливать цветы, мыть посуду.
Воспитатель: Без воды нет жизни. Я хочу пригласить вас в лабораторию и узнать свойства воды.Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети:Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель:Итак, какая вода?
Дети:Жидкая.
Воспитатель:Вывод: Вода – это жидкость
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель:Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета.
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: Cовсем не пахнет.
Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса. А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? Дети: Соленая и сладкая.
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? Дети: вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха, жидкая, прозрачная.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."
Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
Конспект интегрированного занятия по экологии "Вода для жизни"
" вода для жизни"...
Конспект интегрированного занятия по экологии "Вода для жизни"
" вода для жизни"...
конспект интегрированного занятия "Путешествие под водой"
Конспект интегрированного занятия в старшей группена тему: «Путешествие под водой»Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях....
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....
Конспект интегрированной ООД на тему: «Вода – главное богатство на Земле»
Конспект интегрированной ООД на тему: «Вода – главное богатство на Земле»возрастная группа: подготовительная к школе Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных ...