«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Муратова Гульназ Фаритовна

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_prof_razvitiya_muratova_1.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя

Муратова Гульназ Фаритовна

на 2017 – 2022 уч.г.

2017 год

Цель профессионального развития — систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.

Задачипрофессионального развития :  

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в центре инновационных процессов.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»

Задачи:

- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

- создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме;

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изучениелитературы:

1.Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов / - Москва: АРКТИ, 2001

2.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / Москва: Мозаика-Синтез, 2004.

3.Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод.пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. / Москва: Обруч, 2013

4.Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002

5.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников / Москва: ТЦ Сфера, 2015

6.Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005.

7.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014.

8.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду Серия «Экологическое воспитание в детском саду» Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду/ МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

9.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011

10.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015

11.Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006.

10.  Интернет-ресурсы

2017 – 2022 г.г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклад

Педсоветы и семинары МБДОУ №28.

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. План работы кружка.

4. Конспекты занятий.

5. Сценарии мероприятий.

6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

7. Педагогические проекты.

8. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

9. Дидактический материал.

10. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

11. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.)

2017-2022 г.г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ №28, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- пропаганда профессиональных достижений;

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»:

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение ММО города.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские методические разработки.

Ежегодно

По графику

Ежегодно

Ежегодно

2017г., 2022г.

По мере возможности

2019г., 2022г.

Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МБДОУ №28, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО,

внутрисадовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

- способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка  докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Посещение занятий коллег.

9. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2022 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер-класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ №28, сайт МБДОУ №28, городские конференции,размещение информации на персональном сайте ина сайте ДОУ.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2020г., 2023г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, а также для всех тех, кто интересуется вопросами современного дошкольного образования....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье опытно-экспериментальная деятельность рассматривается как система, направленная на развитие познавательной активности ребёнка. Автор делится опытом работы по организации опытно-экспериментал...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (проектной деятельности, экологического образования.)»

Целью экологического образования в моей работе с дошкольниками является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской, проектной деятельности, а также...

Педагогический опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического проц...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-эксперим...