Конспект НОД в старшей группе «Госпожа картошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление знаний об овощах. Экспериментальная работа: получение крахмала из картофеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_gospozha_kartoshka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе  «Госпожа картошка»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №33

Нижегородского района

Г. Нижнего Новгорода

Ямушева Марина Федоровна

Программное содержание:

  • Содействовать формированию интереса к живой природе, к экспериментальной деятельности.
  • Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.
  • Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.
  • Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Материал и оборудование: атрибуты к игре «овощной магазин» (сырые овощи целые и порезанные кусочками), тёрка, вода, тарелка, банка, крахмал, буклет или фотографии блюд из картофеля, две салфетки, одна из которых накрахмалена.



 Предварительная работа: рассматривание овощей, знакомство с пословицами, загадками об овощах.

 Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в овощной магазин. (Дети, вместе с воспитателем отправляются в магазин, где их встречает продавец Заяц Зная.) Дети здороваются. Рассматривают овощи.
Зная: Ребята, вы любите есть блюда из овощей?(ответы детей) 
В сырых овощах все витамины сохраняются, а значит они ещё полезнее.
А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Дети вспоминают пословицы.

Зная: А вот лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «лук от семи недуг».
Ребята, магазин этот не простой, деньги платить не нужно, только отгадывать, какой овощ ты съел.

Игра «Угадай овощ». Воспитатель завязывает глаза, дети отгадывают овощи по вкусу.

Зная: А тоже знаю пословицы и поговорки об овощах, вот послушайте: 

  • Морковь прибавляет кровь.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Свёкла – красная девица, да с зелёною косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
  • Лук – здоровью друг.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.

Зная: А теперь попробуйте отгадать мои загадки об овощах:.

  • Без окошек, без дверей полна горница людей. (Огурец)
  • В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят.(Помидор)
  • Что без боли и печали доводит до слёз (лук)
  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

Воспитатель: Зая говорит, что очень люблю овощи, как и все зайцы, и знает о них много интересного.

Воспитатель: Сегодня он хочет рассказать нам об удивительном овоще:
Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная… картошка

Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще всё знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим.

Экспериментальная деятельность с картофелем. Сырой очищенный картофель натираем на тёрке, смешиваем кашицу с водой, даёт отстояться. На дне баночки образовался слой белого вещества.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это крахмал или картофельная мука. Если это белое вещество высушить, то оно станет сухим как мука.(убираем кашицу, сливаем лишнюю воду, ставим на батарею для выпаривания)

Практическая работа с крахмалом.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы. На столах две тарелочки: одна с крахмалом, а вторая с мукой. Воспитатель предлагает посмотреть, потрогать, понюхать крахмал, муку. Сравнить чем похожи, чем отличаются – крахмал белее, хрустит при нажатии.

Воспитатель: Знаете, для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось.

Игра «Найди накрахмаленные вещи». Воспитатель демонстрирует салфетки, дети определяют какие из них накрахмалены.

Воспитатель: Картофель используют не только для еды, он хорошее лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки – можно вылечить простуду, сырым картофелем лечат ожоги.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! А у кого родители выращивают картофель сами? В какое время года происходит посадка картофеля? Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра-эстафета  «Посадка картофеля». Дети делятся на две команды. 

 
Воспитатель: Ребята, со свойствами какого овоща мы сегодня познакомились? Давайте вспомним, где применяют крахмал?
Когда можно использовать картофель как лекарство?

Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с Заей и отправиться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"

Знакомство детей с историей возникновения картофеля....

Конспект НОД для детей старшей группы «Госпожа Масленица».

Конспект НОД  для детей старшей группы «Госпожа Масленица»....

Конспект занятия в старшей группе "Красавица картошка"

Цель: Обобщать и расширять знания детей о картофеле.Задачи:Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека ...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»

Учить детей предвидеть опасные ситуации.Сформировать представление о понятии «пиротехника».Воспитать чувство заботы о близких.Практиковать навыки рисования фломастерами.Развивать мышление,...

Конспект НОД в старшей группе «Ах, картошечка, картошка»

Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людейЗадачи:   Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля....

Конспект занятия по ПИД Тема: «Интересная картошка» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере  изучения свойств картофеля. Обобщить и расширить знания детей о картофеле....