Конспект «Из чего состоит комнатное растение».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект «Из чего состоит комнатное растение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_zanyatiya.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №194»
г.Воронеж
Тема: «Из чего состоит комнатное растение».
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий.
Задачи: 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов
окружающего мира, использовать различные познавательные
действия: рассматривание, обследование, сравнение.
2. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас
прилагательными и существительными .
3. Закреплять понятие «часть - целое».
4. Закреплять умения различать оттенки основных цветов.
5. Развивать зрительное восприятие.
6. Поддерживать интерес к живой природе.
Оборудование: живой цветок в емкости с водой, плошка с почвой, поднос, перчатки, аудиозапись, лейка с водой, карточки с изображением частей цветка, рисунки с недостающими частями растения, лепестки разного цвета.
Содержание.
1. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации «Цветок просит о
помощи» с использованием аудиозаписи: «Мне плохо. Я хочу
расти и цвести, спасите меня! Посадите меня в плошку с землёй».
Дети находят комнатное растение в ёмкости с водой.
2. Рассматривание комнатного растения.
-Что это? (корни цветка).
-Какие они? (тонкие, длинные, белые, хрупкие).
-Зачем растению нужны корни? (чтобы питаться и расти, прочно держаться в почве).
-Что ещё есть у растения? (стебель).
Опиши его (длинный, прочный, зелёный, гладкий).
-Какие части растения расположены на стебле? (Листья).
-Какие они? (округлые, широкие, мягкие, шершавые).
-Что находится на верху стебля? (Цветок).
-Из каких частей он состоит? Опиши его.
Предложить ребёнку повторить названия частей растения.
3. Развивающая игра «Собери из частей растение».
(герань, бальзамин, фиалка).
4. Планирование деятельности: логическая цепочка «Что сначала, что потом?»
5. Практическая деятельность: «Посадка цветка».
-О чём просил нас цветок?
-Что нужно для посадки растения? (плошка и земля).
-Какого цвета почва?
-Что нужно сделать, чтобы посадить росток в землю?
-Для чего мы укрепляем его в почве?
-Что необходимо сделать после посадки?
-Куда мы поставим плошку с растением? Почему?
-Что растению необходимо для роста?
6. Образная игра «Мы цветы» с использованием музыки.
Раз, два, три выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко, высоко,
Стало нам приятно и тепло.
Ветерок пролетал, стебелёчки качал.
Влево качнулись, низко пригнулись,
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок улетай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они растут, цветут,
Деткам радость несут.
7.Д/игра «Подбери по цвету» ( собрать лепестки цветов разного цвета).
Сопровождается музыкой.
8.Д/у «Дорисуй части растения».
9. Итог занятия.
Дети фиксируют в речи, что нового узнали, кому помогали, что сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
Консультация для родителей "Для чего нужны комнатные растения"
Этот материал для родителей я подготовила к моему проекту "Мы-юные экологи"...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»...
Папка- передвижка для родителей "Для чего нужны комнатные растения"
Папка- передвижка для родителей "Для чего нужны комнатные растения"...
- Мне нравится (4)