Экскурсия в музей
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепление знаний у детей среднего дошкольного возраста о жизни диких животных и птиц нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Экскурсия в экологический музей»
Воспитатель: Лапина Н.В.
2017 год
«Экскурсия в экологический музей»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности).
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц нашего края.
Задачи.
Образовательные:
- систематизировать знания детей о диких животных зимой (заяц, волк, лиса, медведь, белка): внешнем виде, поведении, способах добывания пищи, приспособлении к сезонным изменениям в природе;
- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- уточнить обобщенные понятия такие как: дикие животные, зимующие и перелетные птицы;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и цифрах в пределах 5.
Развивающие:
- развивать умение детей пользоваться моделями;
- активизировать словарь по теме;
- развивать связную речь; внимание, память, мышление;
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; в ходьбе с высоким пониманием колен;
- развивать умение выполнять движения в такт музыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к животным.
Методы и приемы:
Практические: п/и «Кто, где живет?», «Перелетные и зимующие птицы», д/и «Чьи следы?», «Кто Лишний?»
Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание моделей, макетов.
Словесные: беседа по теме, стихотворение С. Еремеева «Воробей», песни «Лисий хвост», «Лесная песенка» сл. С. Еремеева , муз. М. Еремеевой.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, макет зимнего леса с животными, макет следов животных, модели жилищ зверей (нора, берлога, дупло, куст), модели кормушки и теплые страны, плакаты с изображением диких животных зимой, карточки животных (лисы, медведя, белки, зайца) и птиц (перелетных и зимующих).
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог приглашает детей в зал и предлагает поздороваются с гостями. | Дети входят в зал, здороваются с гостями. | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | - Про животных люди придумали много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? | Дети называют знакомые сказки. | Развивать внимание, память. |
3. | Педагог предлагает рассказать о характере зайца (волка, лисы, медведя) в сказках. | Дети рассказывают какие в сказках лиса (заяц, волк, медведь). | Формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать других, не перебивая. |
4. | Педагог обращает внимание детей на экран и предлагает отгадать загадки. | Дети обращают внимание на экран. | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
5. | 2 слайд Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) Под какой геометрической фигурой правильный ответ. | Дети отгадывают загадку, выбирают геометрическую фигуру с правильным ответом и обосновывают свой выбор | Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). |
6. | 3 слайд Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу И узнали мы… (Лису)! Педагог предлагает выбрать геометрическую фигуру с правильным ответом и обосновать свой выбор. | Дети отгадывают загадку, выбирают геометрическую фигуру с правильным ответом и обосновывают свой выбор. | Формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать других; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). |
7. | 4 слайд Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) Педагог предлагает выбрать цифру с правильным ответом и обосновать свой выбор. | Дети отгадывают загадку, выбирают цифру с правильным ответом и обосновывают свой выбор. | Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять цифры в пределах пяти. |
8. | 5 слайд Летом ходит без дороги Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Педагог предлагает выбрать цифру с правильным ответом и обосновать свой выбор. | Дети отгадывают загадку, выбирают цифру с правильным ответом и обосновывают свой выбор. | Продолжать развивать связную речь, закреплять порядковый счет и цифры в пределах пяти. |
9. | 6 слайд Педагог приглашает ребят в экологический музей. | Дети принимают предложение. | Поддерживать интерес к деятельности. |
10. | Педагог предлагает вспомнить правила поведения в музее. | Дети называют правила поведения в музее: - внимательно слушать экскурсовода; -не шуметь, не выкрикивать; -руками ничего не трогать и др. | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. |
11. | Педагог предлагает детям пройти «в первый зал» | Дети подходят к макету, рассматривают его. | Продолжать поддерживать интерес к деятельности. |
12. | Беседа о диких животных. - Какое время года? - Каких животных вы видите? - Кого трудно встретить зимой и почему? - Почему зайцы и белки меняют цвет шубки? - Что вы знаете о жизни волка? - Чем питаются лисы? | Дети отвечают на вопросы. | Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. |
13. | Педагог предлагает д/и «Назови семью животного» | Дети играют в д/и «Назови семью животного» | Закрепить названия диких животных и их детенышей. |
14. | - Ребята, скажите, для чего нужен хвост лисе? | Дети отвечают на вопрос. (Хвостом лиса заметает следы; зимой укрывается им, чтобы лисята не потерялись в темноте.) | Закреплять знания о лисе. |
15. | Педагог предлагает ребятам исполнить песню «Лисий хвост». | Дети исполняют песню «Лисий хвост». | Развитие эмоционального восприятия песни. |
16. | Педагог предлагает игру «Кто, где живет?» Воспитатель выставляет модели жилищ (нора, берлога, куст, дупло). - Выбирайте животное какое вам нравится. Под музыку вы двигаетесь как животное, которое выбрали. Музыка останавливается, «животное» должен найти свой домик. | Дети играют в п/и «Кто, где живет?» | Закрепить знания о жилище диких животных; развивать внимание; активизировать двигательную активность детей. |
17. | Педагог приглашает детей пройти в следующий зал экологического музея. | Дети детей проходят в следующий зал экологического музея и рассматривают макет со следами. | Поддерживать интерес к деятельности. |
18. | Педагог предлагает детям определить, чьи же это следы, и назвать, чем питаются эти животные. | Дети определяют по следам животных и называют, чем они питаются (заяц, белка, воробей). | Продолжать закреплять знания детей о животных. |
19. | Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение «Воробей» С. Еремеева. | Ребенок читает стихотворение «Воробей» С. Еремеева. | Развивать выразительность речи. |
20. | 6 слайд Педагог обращает внимание детей на экран. - Посмотрите, все ли верно изображено на экране. | Дети рассматривают изображение и определяют, что перелетные птицы здесь лишние. | Развивать произвольное внимание, память; знания о перелетных и зимующих птицах. |
21. | Педагог предлагает игру «Перелетные и зимующие птицы». Воспитатель выставляет модели (теплые страны и кормушка) - Выбирайте птицу, какая вам нравится. Под музыку «птички» летают. Музыка останавливается, «птичка» должна определить, куда ей лететь. | Дети играют в игру «Перелетные и зимующие птицы». | Развивать умение классифицировать, внимание; активизировать двигательную активность детей |
22. | 8 слайд - В заключении нашей экскурсии, давайте назовем , что общего у всех животных и птиц. | Дети по моделям определяют характерные признаки животных и птиц. | Формировать умение детей, используя модели, определять характерные признаки животных и птиц, обобщать. |
23. | 9 слайд - Когда будет тепло, многие из вас с родителями пойдете в лес. Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу. | Дети называют правила поведения в лесу: нельзя - громко слушать музыку и кричать в лесу; - мусорить; - разорять гнезда; - ломать ветки… | Закрепить знания о правилах поведения в лесу. |
24. | 10 слайд Педагог предлагает детям исполнить песню «Лесная песенка» | Дети исполняют песню «Лесная песенка». | Развитие эмоционального восприятия песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"
Материал по проектной деятельности...
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Экскурсия в музей игрушки
Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...
«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)
познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....