Организованная образовательная деятельность - «Полёт на Луну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Итоговая  организованная образовательная  деятельность    на тему:  «Полёт на Луну»  (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dokuchaevoy_v.f.docx388.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад  №2 «Золотая рыбка»

Итоговая  организованная образовательная  деятельность                               на тему:                                                                                                        

  «Полёт на Луну»                                                              (подготовительная к школе группа)

Докучаева Валентина Фёдоровна                                                          воспитатель первой                                                                                        квалификационной категории                                                                                    

МАДОУ «Детский сад  №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

2016год    

Тема: «Полёт на Луну»                                                                                                

Тип: интегрированноеВид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»                                                                                                        Возраст: 6-7 лет.                                                                                                                                           Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, спутниках Земли, рассматривание картин о космосе. Заучивание стихов о Марсе,  Юпитере, Венере.                                                                                                 Предварительная работа воспитателя: Оформление   подбор книг, игр, атрибутов для ООД, оформление выставки поделок о космосе.                                                                            Материал к занятию:  Демонстрационный материал: буквы, цифры, рисунок кошки  из геометрических фигур                                                                                                                                     ТСО: Магнитофон, записи на флешносителях

Словарная работа: Активный словарь: Луна, Земля, Венера, Марс, Юпитер.      

Пассивный словарь. Инопланетянин, кошка, ракета

Индивидуальная работа:разучивание стихов  о космосе.                                                                                                                   Методические приёмы:                                                                                                     Наглядный: просмотр презентации, беседы,                                                                               Словесный: Разучивание  стихов, песен, игр.Программное  содержание:                                                                                                          1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать знакомить детей   с космосом, закреплять знание,   что такое Луна, Земля, солнце, планета, космическое пространство.                                                    

2.Образовательная область «Речевое развитие»                                                                               Продолжать развивать речь детей, как средство общения, пополнять и активизировать словарь детей, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять умение   выразительно читать стихи, выделять заданный звук в словах, анализ, синтез и чтение слов из  4-х звуков, составление предложений из  4,5, слов, анализ предложений.    

3.Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»                                        Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                     Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, нахождение суммы,  записывать арифметические действия; Совершенствовать умение  моделировать описанные задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.  Развивать  память,  логическое  мышление.                                                                                                                                         Закрепить представление о строении Солнечной системы, названиях планет, особенности строении планеты Земля, её спутнике.

Структура ООД:    

1. Слушание музыки                                                  2. Беседа о космосе.                                                                                                                                                                                                                            3.Звуково - слоговой анализ слова «луна»                                                                                  4. Составление предложение    по схемам                                                                            5.Игра: «Полёт на луну»                                                                                                  6.Решение и составление задач                                                                                                 7. Интеллектуальные задания                                                                                              8.Итог.                                                                                                                                                                                    

Ход ООД:                                                                                                                                                                       Воспитатель: Послушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка (В космическое путешествие)                       Почему вы так думаете? (Музыка загадочная,таинственная, необычная как в космосе).                                                                                                                                                          В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они смотрели каждую ночь в небо и удивлялись: над их головами в бездной вышине сверкали бесчисленные точки, но к ,утру они исчезали и появлялись следующей ночью. И там где сверкал огромный диск солнца, ночью разгоняя тьму, сияла луна, которая  периодически меняла  свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы вспомним сейчас, что мы знаем о космосе. Что такое космос? Отгадайте загадку:  Что  выше леса, краше света, без огня горит.  ( Солнце)

Да - это Солнце. А  что за планета звезда?                                                                              Дети: Солнце - ближайшая к нам звезда, гигантский раскалённый шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние  между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают за 5 мин                                              Воспитатель: На какой планете мы живём, и какой она  формы.                                       Дети: Мы живём на планете Земля, она имеет форму шара и вращается вокруг солнца. Полный оборот Земли вокруг солнца происходит за  365 дней, или за один год. Вокруг солнца вращается не только земля. Послушайте стихотворение:

Планеты у Солнца танцуют как дети, Меркурий заводит их хоровод.                             Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.                                                                  Встречаем мы Землю рядом с Луной и огненный Марс, что кружит за Землёй.                     За ними Юпитер, из всех великан.                                                                                                     И дальше Сатурн в кольцах ведётся нам.                                                                                      Последние три едва различимы, мрачны и холодны,                                                                    Но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон.                                                                         Воспитатель: Какой по счёту является Земля? Какие из планет её ближайшие соседи?                                                                                                                              Дети: От солнца третья по счёту планета. Наша Земля меньше звезды, но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке, в самом далёком глухом городке!                                                Воспитатель: Отгадайте загадку:                                                                                          Одним планетам в небе скучно, и чтобы было веселей, блуждая по вселенной целой , они нашли себе друзей. Какие это друзья?  (Спутники)                                                                             - Какой спутник у земли?                                                                                                      

Дети: Луна              

В группу   заносят письмо:                                                                                                

«Ребята помогите мне, пожалуйста. Я из страны невыученных уроков попал на луну,инопланитяне взяли меня в плен»…… Петя.                   

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся спасать Петю. А для этого, нужно выполнить задания.                                                                                                            Задание 1: Слово луна, нужно разобрать по составу - сколько букв, звуков, слогов?, Выложите у себя на полоске.                                                                                        Задание 2.Составьте  предложение   о луне. И напишите в тетрадях схему предложения.                                                                                                          Воспитатель: Задание 3.Загадка: «Чудо – птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета) Правильно ребята это ракета, и на ней мы отправимся на луну. А скажите, сколько слогов в слове ракета? Да, правильно, три слога.  А наша ракета должна  вылететь вот в это время (10.00 часов), сейчас 9.00часов. Через сколько часов полетит ракета?                                                                                                Предлагаю встать   в круг и посчитать от 1до 10 на татарском языке, а от10 до 1 на русском языке, повернуться 2 раза вправо, 2 раза влево.  Закрыли глаза.                                                 И вот  мы с вами оказались на луне.        

Выходят инопланетяне:  Здравствуйте,вы кто такие?                                                                                     - Мы земляне. Мы хотим, чтобы вы отпустили Петю на Землю.                                                                                                                      Инопланетянин: Но он, не знает, что такое луна, и вообще ничего не знает. Мы его отпустим если вы ответите на все задания:                                                              Разминка: Дом низкий – кран……высокий; Ветка тонкая – дерево…..толстое;  Река широкая – ручей…… узкий  ; Гольфы длинные – носки ……короткие; Стул большой – стульчик…….маленький. Арбуз большой- апельсин маленький.                                                                                                                         1 задание: -Что такое задача?                                                                                    Сколько частей  в задаче?                                                                                                  Составьте задачу по схеме:      

«Задачки в стихах» 1.Сколько бубликов в мешок положил ты ,Петушок?                   Два, мы дедушке дадим, и останется один.   ……….3                                                                                                                2. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.                                                     Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? ……..2                                                                 3.В класс вошла Маринка, а за ней Аринка,                                                                                   А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят?  ……3                                                               4. Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл. Три из них он дал ежатам остальные  же зайчатам.                                                                                                                          Сколько груш получили зайчата?.........7                                                                                      5.На берёзе две синички продавали рукавички.  Прилетело ещё пять .                       Сколько будет продавать?..........7                                                                                                         6.Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать.                                  Кто их может сосчитать?........4

Скажите ,что обозначают эти знаки, поставьте их между цифрами в тетрадях и на доске.

Физминутка:                                                                                                                                    Дети: Отпустите Петю.                                                                                                                                                       – Нет, вы ещё не все задания выполнили.                                     1 Задание:  «Отгадай геометрическую фигуру»    -Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины……(Квадрат)        

-Ты на меня, ты на негопосмотри.                                                                                                              У него всего, у нас всего, у нас всего по три.                                                                               Три стороны и три угла и столько же вершин ……..(треугольник)                                                 - Без конца и без края линия прямая. Хоть сто лет по ней иди не найдёшь края пути….(круг)                                                                                                                                           2 Задание: Посчитайте геометрические фигуры, из которых нарисован кот, и запишите в клетки.                                                                                                                          3 Задание:  Назовите день недели когда мы отпустим Петю – это будет на третий день недели.                                                                                                                                           - Дети: Среда.                                                                                                               Инопланетяне: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и я вас отпускаю домой, а Петя дома будет в среду.                                                                               Воспитатель:Вот мы и дома. А вам понравилось на Луне.  (ответы детей)                                                                                                                                                                

F:\фото\IMG-20161027-WA0006.jpg

F:\фото\IMG-20161027-WA0002.jpg

F:\фото\IMG-20161027-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Полёт на луну с Лунтиком"

 В рамках реализации проекта "Космическое путешествие"  была организована и проведена сюжетно - ролевая игра "Полет на луну с Лунтиком". Подготовка к игре осуществлялась поэтапно. Пре...

Развлечение "Полёт на луну"

«Полёт на луну».Задачи.Дополнить и расширить знания детей о космосе, строении Солнечной системы, о первых запусках космических кораблей, создании науки космонавтики.Закрепить знания детей о первом кос...

конспект НОД "Полёт на луну"

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

"Полёт на Луну"

Гимнастика для глаз...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Полёт на Луну"

Данный материал представляет собой конспект ООД по физической культуре для старших дошкольников. При проведении общеразвивающих упражнений используются мячи-фитболы. Все двигательные задания объеденин...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....