Конспект ООД в средней группе «Природа Краснобаковского района в опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ООД в средней группе
«Природа Краснобаковского района в опасности»
Цель: формировать у дошкольников представление о Красной книге Краснобаковского района.
Задачи:
· познакомить детей с некоторыми животными и растениями входящие в Красную книгу Краснобаковского района.
· Развивать мышление, память и связную речь.
· Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: просмотр карты Краснобаковского района, беседа о Красной книге РФ, беседа о поведении на природе, прочитать интересные сведения о растениях и животных, занесённых в Красную книгу, чтение загадок о диких животных и растениях, просмотр животных из Красной книги. Настольно-печатные игры: разрезные картинки и пазлы (дикие животные), Д/и «Наши помощники растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды
Конспект ООД в средней группе
«Природа Краснобаковского района в опасности»
Автор: Шарова А.Е.
п. Пруды, 2017 г
Конспект ООД в средней группе
«Природа Краснобаковского района в опасности»
Цель: формировать у дошкольников представление о Красной книге Краснобаковского района.
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми животными и растениями входящие в Красную книгу Краснобаковского района.
- Развивать мышление, память и связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: просмотр карты Краснобаковского района, беседа о Красной книге РФ, беседа о поведении на природе, прочитать интересные сведения о растениях и животных, занесённых в Красную книгу, чтение загадок о диких животных и растениях, просмотр животных из Красной книги. Настольно-печатные игры: разрезные картинки и пазлы (дикие животные), Д/и «Наши помощники растения».
Оборудование: Карта Краснобаковского района, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Красная книга Краснобаковского района», фотографии животных и растений из Красной книги Краснобаковского района.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту карту. Кто мне может сказать, что это за карта? (Карта Краснобаковского района ).
- А что означает зеленый цвет на карте? (лес)
- Правильно, ребята, на карте зеленым цветом обозначают леса. А кто у нас обитает в лесах? (звери)
Работа по теме.
- Ребята, как вы думаете, хорошо, когда в нашем крае растет много деревьев, растений, обитают звери? (ответы детей)
- Так вот, сегодня я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по страницам Красной книги Краснобаковского района.
Просмотр мультимедийной презентации
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, так выглядит Красная книга Краснобаковского района.
- А кто знает, почему эту книгу назвали «Красной»? (ответы детей)
- Потому что в эту книгу ученые внесли тех животных, насекомых, птиц и растений, которые находятся на грани вымирания. Красный цвет – это цвет опасности, он призывает людей помогать и беречь нашу природу.
- Давайте теперь рассмотрим некоторых животных и растения, которые вошли в эту книгу.
- Дети, здесь изображена косуля. Посмотрите, какой это крупный зверь. Косуля питается листьями, а зимой тонкими ветвями, сухими листьями.
- Ребята, а этого зверя вы узнаете? (лось)
- Правильно, это лось. Это огромный зверь. Посмотрите, какие у него высокие ноги. Это нужно ему для того, чтобы пробираться через болота, заходить в водоемы, чтобы напиться воды, а зимой ходить по сугробам в поисках пищи. Лось питается листвой, а зимой корой деревьев.
- А как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей)
- Это ребята . У него короткие и толстые ноги, чтобы они могли скакать по скалам, горам. Зато посмотрите, какие у него огромные рога и большая «борода».
Физическая минутка: «Вот полянка, а вокруг…»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг.
(Широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
(Покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает.
(Покружиться парами)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке)
Звонко хлопают ладошки!
(Похлопать в ладоши)
Всё! Устали ножки!
- Ребята, у нас сейчас весна, скоро сойдет снег и вырастет зеленая травка, цветы, распустятся листочки на деревьях. Давайте посмотрим, фотографии растений из Красной книги, может некоторые из них нам встретятся летом?
- Этот цветок вы где-нибудь встречали? (ответы детей)
- Это «Гвоздика-травянка». Она растет по сухим полям и лугам, там, где больше всего греет солнце. Это нежные и красивые темно-розовые цветы.
- А теперь давайте отгадаем загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар
(одуванчик)
- Правильно ребята, это одуванчик, вы все его узнали. Видите, и он попал в Красную книгу, а значит, он тоже находится на грани гибели. Нужно беречь этот милый желтенький цветок.
- И еще один очень красивый и необычный цветок – это кувшинка. Она растет в воде.
- А вы знаете, что цветы кувшинок вечером закрывается и уходят под воду, там они ночуют и утром снова всплывают на поверхность воды и раскрываются.
- Ребята, скажите, а что нельзя делать на природе? (ответы детей), (нельзя разжигать костры и не тушить их, нельзя брать птенцов и зверьков из гнезд, нельзя мусорить, ломать ветки и т.д.)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Куклина:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.
- Ребята, вот мы и познакомились с животным и растительным миром Красной книги Краснобаковского района. Давайте мы никогда не будем обижать нашу природу, а наоборот, будем заботиться о ней, и будем учить других бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"
Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»
Формирование представления о взаимосвязях в природе....
Конспект беседы в средней группе "Бытовые предметы - польза и опасность для здоровья" (совместно с родителями
Цель: Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме...
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Опасные микробы»
Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не т...
Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»
Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей о диких и домашних животных,...
Конспект занятия в средней группе "Природа родного края"
Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края...