«Главный город нашей страны» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Главный город нашей страны»
с детьми подготовительной группы
Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина
г. Куса, 2017г.
Цель: развивать правильную речь детей.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием Родина, Отечество; формировать представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине. Рассказать историю возникновения Москвы.
- Развивать творчество, мышление, память.
- Воспитывать гражданско - патриотические чувства.
Оборудование:
- Физическая карта Российской Федерации,
- Иллюстрации с видами Москвы,
- Фотографии с видами о Москве.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, литературных произведений о Москве,
- Рассматривание иллюстраций, открыток о главном городе нашей страны Москве.
Словарная работа:
- Кремль, Кремлевские куранты, Красная площадь, Спасская башня, колокольня.
Работа с родителями:
- Выставка рисунков на тему « Моя Москва».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
- Сегодня у нас будет необычное занятие, поговорим о нашей России и о самом главном городе Москве.
- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (в России).
- Посмотрите на карту мира. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы очень гордимся, что живём в такой большой стране.
- Какая наша страна? (большая, великая, красивая, богатая).
- Мы живём в России, значит мы кто? (россияне).
- Да, мы россияне, граждане нашей страны. Гражданин России – это человек, который родился и проживает на территории России. Это значит, что мы находимся под защитой нашего государства.
2. Основная часть.
- Все граждане России знают и гордятся государственными символами. Какие государственные символы России вы знаете? (герб, гимн, флаг).
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена.
С. Михалков
- А какие города России вы знаете?
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и самый красивый город России.
- Кто из вас был в этом городе? Что вам больше всего запомнилось?
Фикульт. минутка
Из старых рукописных книг нам известно, что Москву основал князь Юрий, а по прозвищу Долгорукий.
Сначала это было маленькое поселение, расположенное на берегу реки Москва. Затем это поселение расширялось постройками. Князь Юрий приказал вокруг этого поселения построить высокий забор, т.е. высокие дубовые стены в виде крепости. Эта крепость защищала жителей от врагов. А захватить Москву, разграбить богатый город хотели многие: и соседские князья, и лихие разбойники.
Первые жители Москвы имели сады и огороды, сеяли хлеб и разводили домашний скот, охотились и ловили рыбу.
Много лет назад в Москве построили Кремль. Он был деревянный и постройки внутри Кремля тоже были деревянными.
Однажды летом была сильная гроза. Загорелась одна деревянная постройка, а за ней другая, и в дальнейшем загорелся и сам Кремль.
И поэтому решено было новый Кремль строить из красного кирпича. Делали его не спеша, основательно, постепенно заменяя старые стены и башни. Стены строили высокие, они заканчивались острыми зубцами, за которыми могли прятаться в случае необходимости защитники Кремля.
И еще возводили сторожевые башни. Каждая башня имела своё название, которое сохранилось до сих пор. Например: Тайницкая башня. В ней находится тайник, и скрытый выход к воде на случай осады.
В Кремле работают президент России и правительство.
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных
Будешь ты всегда жива!
В. Брюсов
Посмотрите, на главной башне Кремля расположены часы с курантами. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называют эти часы Кремлёвские куранты.
Год прошел, как день вчерашний
Над Москвою в этот час.
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз.
С. Маршак
Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто из вас был на Красной площади с родителями.
Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям и родным, многие приезжают в Москву в отпуск, полюбоваться её красотой, погулять по улицам, побывать в музеях. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.
Москва очень красивый город. Есть в Москве прекрасные памятники архитектуры, музеи, театры. В Москве построено очень много образователь-ных учреждений. Ни в одном городе нет такого количества образовательных учреждений, как в Москве. Возможно, кто-то из вас будет учиться в одном из московских институтов этого города.
Здесь, Кремль,
Здесь, Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава
Столица Родины – Москва!
И. Векшегонова
Москва открывает нам двери
Своих стадионов, дворцов.
Мы будем очень стараться
Спортсменами лучшими стать
Учиться и тренироваться
Москву на весь мир прославлять!
З. Еремина
Москва – на сегодня – это огромный город, в котором много улиц, переулков, автомобильных дорог и мостов.
В Москве сегодня самое протяженное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
3.Заключительная часть.
- приготовьте, пожалуйста, дома рисунки на тему: «Моя Москва» и принесите их в детский сад на выставку.
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. -3-е изд., испр. и доп. –М., Мозаика-Синтез,2005.-208с.
2. Мы живём в России Н. Г. Зеленова – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2007,
9 с.
3. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие /Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова,-М.. –М., Школьная Пресса,,2004.
4. Правильно ли говорит ваш ребёнок: Пособие для воспитателей и родителей.- , А. И. Максаков, 3-е изд., испр. и доп. Мозаика-Синтез, 2005- 152с.: ил.24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
Конспект досуга «Игры народов нашей страны» с детьми подготовительной к школе группы. (в
Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине....
Главный город нашей страны,
Уточнтьб и систематизировать знания детей о Москве,Воспитывать интерес к спортивным играм....
Главный город нашей страны
уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства...
Беседа: "Главный город нашей страны"
Беседа: "Главный город нашей страны"...
Презентация "Москва - главный город нашей страны"
В рамках нравственно патриотического воспитания одним из важных факторов является обучение детей истории России, рассказы о городах и людях, народах и природе родного края. Одним из составляющих ээлем...
Москва - главный город нашей страны с презентацией
Представляю вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...