В союзе с природой
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чекалина Людмила Николаевна
В детском саду большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В союзе с природой14.16 КБ

Предварительный просмотр:

«В союзе с природой».

В детском саду большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры».

Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми.  Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

И пусть такая работа сложная, трудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом больше, дети понюхают, а затем узнают с закрытыми глазами, каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметили муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё будет делать.

Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим: «Не рви», «Не топчи», « Не ломай», «Не трогай» и т. д. необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.                                        

«Наша планета Земля,

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планет,

Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "в союзе с природой" (с родителями)

Развлекательное мероприятие с родителями по экологии....

КВН в союзе с природой.

конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы...

Памятка и консультация для родителей «В союзе с природой»

Эта консультация подскажет вам, как воспитывать у детей правильное отношение к природе, умение бережно общаться с живыми  существами....

Положение о конкурсе "В союзе с природой", посвященного всемирному дню птиц

Положение представляет собой общие положения, цели,  номинации, содержание и порядок проведения конкурса...

В союзе с природой (консультация для родителей)

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Консультация на тему: "В союзе с природой"

«Наша планета Земля,Очень щедра и богатаГоры, леса и поляДом наш родимый друзья!Давайте вместе будем беречь планету.Другой такой на свете нет.Разведём над нею и тучи, и дым.В обиду её никому не дадим»...

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...