КВН "в союзе с природой" (с родителями)
материал по теме

Ёлгина Валентина Ивановна

Развлекательное мероприятие с родителями по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_v_soyuze_s_prirodoy_yolgina.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-  закреплять знания о взаимосвязи  человека с природой; через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию. Увлечь игроков и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование:

- мольберты, картинки с изображением птиц, охранная грамота, колокольчик, часы, фонограмма «Голоса  птиц», «Зимы», «Весны», медали, грибы в корзинке.

Ход  КВН

      Приветствуем вас в Клубе Весёлых и Находчивых. Сегодня мы поговорим о природе и охране её человеком. Чтобы провести КВН надо выбрать жюри. Мы  попросим трёх человек, чтобы оценить знания наших  игроков.  Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.  В игре принимают участие две команды: «Капелька»  и «Солнышко» во главе с  капитанами. (На груди у игроков эмблемы: «Солнышко» и «Капелька».)  .                                                                                                                                                                                                                                                                Команды прошу занять свои места (по пять человек). Начинаем игру. Итак , вперёд к победе!

1 конкурс: «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Солнышко, затем команда «Капелька».

Приветствие команды «Солнышко».

1. Свети нам , солнышко, свети! Легко с тобой живётся.

2. И даже песенка в пути сама собой поётся!

3. От нас за тучи – облака не уходи, не надо. И лес, и поле, и река теплу и солнцу рады.

4. Сегодня в КВН играть нам солнышко поможет, его тепло и доброта и в наших сердцах тоже.

5. Послушай песенку мою: Свети с утра до ночи! А я тебе ещё спою, спою когда захочешь.»

Приветствие команды «Капелька».

1. Знаешь ты и знаю я, знают все на свете – без воды нам жизни нет на родной планете.

2. Если капелька одна- с солнцем не поспорит, много капелек – вода, лужа, речка, море.

3. Ну а если мы , друзья, за руки возьмёмся – в реки бурные, моря сразу обернёмся!

4. Много нужных добрых дел Капелькам под силу: напоить траву, людей и зверюшек милых.

5. А сегодня в КВН ,вместе мы играем и, конечно, победим – это точно знаем!

(Жюри оценивает конкурс.)

2 конкурс: « Разминка»

    Этот конкурс представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на  как можно больше вопросов. О начале и окончании конкурса  извещает звуковой сигнал жюри (колокольчик).

Вопросы команде «Солнышко».

1. Как назвать детёныша коровы? (телёнок).

2. Детёныш не родился, а уже отдан на воспитание? (кукушонок).

3. Лыко дерёт, а лаптей не носит? (коза).

4. Кто в лесу без топоров строит избу без углов?( муравьи).

5. У кого уши на ногах? (кузнечик).

6. Глаза на рогах, а дом на спине?( улитка).

7. Что такое  зелёный покров земли? (трава).

8. Цветок, встающий первый после спячки?(подснежник).

9. Карась, щука, сом, окунь – это ...(рыбы).

10. Назовите птицу, ставшую с незапамятных времён символом отваги и удали на Руси. (сокол).

11. В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив.(белка).

12. Цветок, в названии которого есть кусочек железа?(гвоздика).

13. Растение – бродяга, слоняющийся по дорогам?(подорожник).

14. Чем питается бабочка? ( нектаром).

15. Какой  самый прожорливый хищник планеты среди насекомых?

(стрекоза- в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

16 .Сок какого дерева сладкий? (берёза, клён.)

17. У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клён .)

18 Какое травянистое растение зацветает первым и когда? (мать-и-мачеха,  в апреле.)

19. На каком дереве растут жёлуди? (на дубе.)

20. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук.)

21. Какая птица лечит деревья?(дятел.)

22. Как назвать детёныша лошади? (жеребёнок.)

23. Что можно использовать в лесу для заварки  чая? (листья малины, смородины, брусники, черники, шиповник.)

24. Почему ночные цветки белые?( они лучше заметны насекомым.)

25. Какие грибы появляются первыми? (сморчки.)

26. Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле? (фиалка.)

27. У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (божьей коровки.)

Вопросы команде «Капелька».            

1. Как одним словом называют животных, которые живут в лесу? (дикие.)

2. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца.)

3. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь.)

4. Какая птица лучше всех летает? (орёл.)

5. У какого дерева белый ствол? (у берёзы.)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это?(насекомые.)

7. У какого зверя есть иголки?( у ежа.)

8. Какая птица выводит птенцов зимой?( клёст.)

9. Какой пушной зверёк стал символом русской державы?(соболь.)

10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка.)

11. Из древесины какого дерева делают спички? (осины.)

12. Сколько ног у жука? (шесть.)

13. Цветок с девичьими очами ( анютины глазки.)

14. Сколько ног у паука?  (восемь.)

15. Цветок с отличной памятью (незабудка.)

16. Васин цветок (василёк.)

17. Как назвать детёныша овцы? (ягнёнок.)

18. Как называется дом у муравьёв? (муравейник.)

19. Какие птицы едят грибы?(глухари.)

20. Кто из земноводных обладает стерильной кожей, так как железы вырабатывают жидкость, уничтожающую микробов? (жабы, лягушки.)

21. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы-белые и шампиньоны.)

22. Кто кукует у кукушки? (самец.)

23. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (выделяет едкую жидкость.)

24. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, барсук, медведь.)

25. Какие птицы не умеют летать? ( страусы, пингвины.)

26. Кто строит себе дом под водой из воздуха? ( паук - серебрянка.)

(Жюри оценивает конкурс.)

3 конкурс:  «Кто больше?»

(звучит музыка «Зимы», «Весны»)

     Команде «Солнышко» нужно как можно больше назвать примет зимы.  (Снег, холодно. лужи и реки покрыты льдом, метель. вьюга и т. д.)

     Команде «Капелька» назвать приметы весны. ( Тает снег, лужи, проталины, теплее светит солнышко ,подснежники и т. д.)

(Жюри оценивает конкурс.)

4 конкурс: «Конкурс капитанов»

    Задание для капитанов:

-    надо голосом изобразить животное, название которого вы  услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает балл для своей команды.

(Было темно и пустынно. Только изредка  было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Ну вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал  гусь. Около сарая послышался лай  Пол-кана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро)

 -    А сейчас живая пантомима. Один из капитанов показывает живую пантомиму, другой  должен отгадать (объект природы.)

(Жюри оценивает конкурс).

5 конкурс: «Птичья столовая».

Задание команде « Капелька» (звучит фонограмма «пение птиц).

    Вспомнить птиц, которые прилетают на кормушку зимой и разместить их изображение на мольберте.  Как можно их назвать одним словом? (зимующие.)

Задание команде «Солнышко».

    Разместить на мольберте птиц, которые улетают от нас осенью и прилетают весной. Как их можно назвать одним словом?  (перелётные).

    Пока жюри подводит итоги пятого конкурса,  мы отдохнём. Проведём психорефлекторную игру «Согреем птенца».(звучит музыка).

     Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием .Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и  дыхания. А теперь раскройте ладошки и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите; он ещё прилетит к вам.

6 конкурс:  «Театральный»

    Сейчас мы проведём инсценировки - малютки на тему: «Как вести себя в природе» Я читаю ситуации, вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

1 ситуация  - команде «Солнышко»

     Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.- Ой, посмотри, что я нашла, гнёздышко!- А в нём яичко. Может возьмём домой? И у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нём! Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: - Правильно ли девочки поступили? (Не правильно. Птенец погибнет, т.к. ему нужно материнское  тепло).

2 ситуация- команде «Капелька».

    Две сестрёнки гуляли по лесу. Какой красивый цветочек! Интересно как он называется? Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! Давай сорвём и  отнесём  его маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий: - Правильно ли поступили  девочки? (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.)

3 ситуация- команде «Солнышко».

Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Ведущий:- Правильно ли поступил мальчик? (Нет. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.)

4 ситуация - команде «Капелька».

     После дождя дети пошли гулять во двор. Посмотри, сколько червяков! Давай соберём их и девочек испугаем! Пойдём, посмотрим, где девчонки. Оставляют банку с червяками закрытой.

Ведущий: - Правильно ли поступили ребята? (Нет. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе: они рыхлят землю, чтобы дышали  корни растений. Ими питаются некоторые животные.)

(Жюри подводит итоги.)

7 конкурс: «Собери пословицу»

     Этот конкурс для самых внимательных, на лучшее знание пословиц о птицах.

     Ведущий раздаёт каждой команде первые части пословиц. Игрокам надо подобрать вторые части по смыслу.

1. Слово не воробей…(вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем….(журавль в небе).

3. Всякая птица своё….(гнездо хвалит (любит)).

.4. Лес без птиц и птицы без….(леса не живут).

5. У каждой пташки свои…(замашки).

6. Всякая птица своим клювом…(сыта).

7 .Сорока весть на хвосте …(принесла).

8. Всякая птица по своему….(поёт).

9. Всякая птица своим пером…(гордится).

10. Враг природе тот…(кто её не бережёт).

(Жюри оценивает конкурс).

8 конкурс: «Музыкальный»

     Необходимо вспомнить как можно больше песен о весне. Можно называть только название песни, ну а если кто-то споёт- получит дополнительный  балл.  (Команды называют по очереди).

(Жюри подводит итоги)

9 конкурс: «Домашнее задание»

    Защита красочного плаката о весне.

    Ведущий: наше уважаемое жюри  подводит итоги  и определяет победителя. А я вам  прочитаю «Охранную грамоту» природы. Ведь человек – часть природы. В лесу, на лугу, в поле- гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь луга, поля,  леса и его обитателей. Дерево, трава, цветок и птица - не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных. Потому что в природе всё взаимосвязано.

«Охранная грамота» природы.

Не наносите вред природе.

Никогда не убивай зверей и птиц .

Не трогай домиков животных и их детёнышей.

Не трогай птичьи яйца.

Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок.)

Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

Подкармливай зверей и птиц зимой.

В меру бери дары природы.

Не шуми на прогулках, не пугай животных.

Учись наблюдать природу.

Учись слушать  голоса  в природе.  

Ведущий: А сейчас слово предоставляется  жюри.

     Участники КВН награждаются медалями, а победители за то, что хорошо  и много знают о природе,  награждаются призом от природы: грибочки в корзинке.      

     Наш КВН  заканчивается. На прощание я хочу сказать: нас так много живёт на земле. И о природе одной позаботиться  можем вполне!

Любите родную природу-

 Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Спасибо, до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка и консультация для родителей «В союзе с природой»

Эта консультация подскажет вам, как воспитывать у детей правильное отношение к природе, умение бережно общаться с живыми  существами....

В союзе с природой (консультация для родителей)

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

"В союзе с природой" консультация для родителей

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...