Презентация
видеоурок по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лопырева Татьяна Евгеньевна

Экологическое воспитание в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности по экологии с детьми дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ д /с № 76 Лопырева Т.Е

Слайд 2

Актуальность темы Воздействие людей на природу становится более мощным и приобретает планетарный характер. Природа сама не может залечить намеченные ей раны. Дошкольный возраст является важнейшим этапом образования и воспитания детей. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном отношении к ней.

Слайд 3

Цели и задачи формирования экологической культуры: Прививать нравственные принципы, моральные и экологические нормы человека будущего, способного жить в гармонии с обществом и окружающей средой. Обеспечение детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами, необходимыми для формирования эколого – осознанного поведения в окружающей среде, включая сферу, продуктивную деятельность, межличностные и общественные отношения .

Слайд 4

Работа по экологическому воспитанию строится в системе педагогического взаимодействия: Специально организованное обучение Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей

Слайд 5

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Слайд 6

Группы исследовательских умений Умения, непосредственно связанные с осуществлением детьми исследовательского поиска, организацией и проведением экспериментирования; Умения, связанные с использованием приборов (оборудования, инструментов) в экспериментировании; Умения, связанные с осуществлением детьми коллективного, совместного исследовательского поиска в экспериментировании; Умения, связанные с наглядной фиксацией хода и результатов экспериментирования.

Слайд 7

В соответствии с законом поэлементного усвоения нового и сложного содержания опыт исследовательской деятельности приобретается только поэлементно и пооперационно .

Слайд 8

Этапы организации исследовательской деятельности с дошкольниками Первый этап - мотивационно-ориентировочный – направлен на развитие интереса детей к экспериментированию, преодоление скованности детского мышления, боязни ошибок и неверных действий в решении познавательных проблем. Реализация цели обеспечивается за счет создания положительной атмосферы в группе, роста интереса дошкольников к экспериментированию. Создаются такие ситуации, которые вызывают интерес, удивление и эмоциональный отклик у детей. Для этого используются фокусы, проблемные ситуации, нарушающие привычный взгляд на вещи. Применяются приемы ТРИЗ, которые обеспечивают овладение умением наблюдать, анализировать, сравнивать, использовать схематические изображения состояния вещества. На данном этапе педагог занимает обучающе-организующую позицию

Слайд 9

Второй этап. Содержательно-деятельностный (основной). Его цель состоит в обеспечении развития исследовательской активности детей в условиях постепенно усложняющегося экспериментирования.

Слайд 10

Ступени второго этапа на первой ступени используются проблемные и проблемно-игровые ситуации, стимулирующие интерес детей к исследованию. При этом обеспечивается развитие таких исследовательских умений как: умение принять проблему, поставленную взрослым; выдвигать гипотезы ее решения и совместно с воспитателем находить способы решения путем экспериментирования

Слайд 11

На второй ступени используются проблемные ситуации, активизирующие стремление детей к самостоятельному воспроизведению способов экспериментирования с объектами в новых условиях предметно-развивающей среды (в детском саду и семье) в роли «разведчиков», «путешественников», «испытателей». При этом обеспечивется дальнейшее развитие умений принять проблему, требующую экспериментирования, найти новые способы решения, применить известные способы экспериментирования в новых условиях, получить результат адекватный поставленной цели. Особое внимание уделяется развитию умения использовать приборы и инструменты для проведения исследования объектов и совместному со взрослыми (родителями, педагогами) созданию несложных приспособлений для экспериментирования.

Слайд 12

На третьей ступени используются проблемные ситуации, побуждающие детей к дальнейшему исследованию объектов в совместном экспериментировании с родителями; стимулируются стремление детей самостоятельно отражать ход и результаты эксперимента в виде простейших наглядных схем или условных изображений («Помоги Чебурашке выбрать нужное», «Составь письмо», «Убери лишнее», «Зарисуй», «Найди ошибки», «Проверь»). Особое внимание уделяется дальнейшему развитию необходимых для исследования умений сравнивать, анализировать, обобщать полученную экспериментальным путем информацию об объектах; умение самостоятельно осуществлять элементарный самоконтроль и взаимный контроль по ходу экспериментирования

Слайд 13

На четвертой ступени широко использоуются проблемные ситуации, побуждающие проявление исследовательской активности в условиях свободного детского экспериментирования «по выбору». При этом обеспечивается свобода выбора объектов экспериментирования, партнеров, схем, вариативных решений. На данной ступени происходит активизация всех групп исследовательских умений в рамках осуществляемых детьми мини-исследований в детском саду и семье

Слайд 14

Что препятствует развитию исследовательской деятельности ребенка ? Одинаково неблагоприятными представляются две противоположные ситуации: Условия, при которых все действия ребенка наталкиваются на неизменное сопротивление, тогда всякая активность, прежде всего поисковая, обесценивается в глазах ребенка, воспринимается им как бессмысленная и ведущая к наказанию. Ребенок постепенно убеждается, что поиск опасен и не сулит удачи. 2. Если все желания ребенка удовлетворяются немедленно и безо всяких усилий с его стороны, если родители оберегают его от малейшего проявления самостоятельности, если он выключен из контакта со сверстниками, в процессе которого волей-неволей приходится самостоятельно отстаивать свои интересы – потребность в поисковой активности также не развивается, угасает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...