Конспект ООД "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Макарова Лариса Мироновна

Цель: научить детей подготовительной к школе группы обобщать и системтаизировать представления об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

.Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  №  118» города  Чебоксары  Чувашской Республики

План  конспект  организованной

образовательной  деятельности

«Золотая   осень»

( подготовительная группа)

Подготовила:

воспитатель

Макарова Л.М.

 

г. Чебоксары, 2014

Цель:обобщение  и  систематизация  представлений  детей  об  осени  и  осенних  явлениях  природы.  .                                                                                                                  Задачи:                                                                                                               Образовательные :                                                                              Совершенствовать  умение  составлять  предложения  по  плану – картинкам, а  из  предложений-короткий  рассказ  на  тему  «Осень».                                         Упражнять  в  членении  простых  предложений  на  слова  с  указанием  их  последовательности. Учить  делить  слова  с  открытыми  слогами  на  части.        Развивающие :                                                                                                            Развивать  фонематический  слух: учить  определять  место  звука  в  слове, выразительные  средства  языка: эпитеты,  сравнения,  образные  слова  и выражения.                                                                                                      Воспитательные:                                                                                                  Воспитывать  любовь  к  природе, прививать  чуткость  к  поэтическому  слову, учить  чувствовать  красоту  и  выразительность  языка  произведений.

Речевые:  

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние  природы в  осенний период года, отрабатывать  интонационную  выразительность речи.                                                                                                                         Словарная работа:  дивная пора, день хрустальный,  лучезарные вечера, праздная борозда, тёплая лазурь, благовонье, багрец, очей очарованье.                    Предварительная работа:                                                                                    Наблюдения в  природе, чтение  произведений, разучивание стихов.

Оборудование  и  материалы:                                                                

Портреты  художника  И.И.Левитана , композитора П.П.Чайковского, поэта  А.С.Пушкина; репродукция  картины  «Золотая  осень»; «Осенняя  песенка»  из  цикла «Времена года», проектор, план-схема «Осень», тетради, карандаши.          

Ход  ООД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся перед экраном.

Воспитатель: Ребята, поупражняем язык и губы в правильном произношении

звуков родного языка с помощью скороговорок.

( Дети по желанию произносят скороговорки.)

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, я вам загадаю загадку:

Жёлтой  краской  крашу  я

Поле,  лес, долины.

И люблю я  шум  дождя,

Назови-ка  ты  меня?

Дети:  Осень.

Воспитатель: «Какая осень наступила? Почему её называют золотой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Жёлтый цвет-цвет золота-символ  осени.        С золотистых  листьев деревьев начинается время осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название-золотая. Эту прекрасную пору года можно называть и другими красивыми словами.

Проводится  игра «Какая  она-осень?»

Воспитатель:Мяч  осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы  задавать:

«Какая осень?»

Дети  придумывают  словосочетания  со  словом «осень».

Воспитатель: Осень-удивительно красивое время года.Листья на деревьях желтеют,краснеют, розовеют и падают на землю. Красная рябина, калина, бузина

так и манят к себе сочными алыми  гроздьями. В середине сентября ненадолго возвращается почти летнее тепло, мягкое ласковое солнце пригревает  землю. Небо становится чистым, светло-голубым. И вот такие тихие солнечные тёплые дни называют бабьим  летом. С давних пор оно считается лучшей порой осени. Великие русские художники, поэты, композиторы очень любили эту пору. Восхищение красотой осенней природы они выражали по-разному: рисовали картины, писали стихи, сочиняли музыку.

Внимание на экран!

Перед вами картина великого русского художника И.ИЛевитана «Золотая осень.»

Кажется, обычная картина. Но как прекрасен обыкновенный уголок нашей страны осенью! Природа одела самые дорогие и красивые наряды!

А сейчас послушаем «Осеннюю песенку» из цикла «Времена года» великого русского композитора П.П.Чайковского.

Лес,точно расписной,

Лиловый,золотой,багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Словарная работа: лиловый ,багряный)

А как любил золотую осень А.С.Пушкин!

Унылая пора!Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото  одетые леса.

-Как вы понимаете выражение : «в багрец и золото одетые леса?».

(Словарная работа : багрец)

-Послушаем наших детей. Они прочитают нам стихи  про  осень .

(Дети читают стихи-И.Бунин «Листопад»,К.Бальмонт «Осень»)

Воспитатель:А сейчас  я приглашаю вас в осенний сад поводить хоровод.

(Хоровод «Осень по садочку ходила».)

Игровое упражнение «Закончи предложение»:

Листья осенью…    .

Солнце осенью…    .

Дождь осенью…..   .

Птицы осенью….     .

Звери осенью…..     .

Люди осенью……      .

За осенью…….   .  

 Воспитатель: Перед вами картина «Осень». Я буду задавать вопросы по картинам, а  вы отвечать.

Какое время года наступило?

Что происходит с листьями на деревьях?

Что стало с солнцем?

Как звери готовятся к зиме?

Куда улетают птицы?

Чем осенью заняты люди?

Нравится тебе осень? Если нравится, то чем?

Воспитатель даёт образец рассказа по плану- картинкам, 2-3 детей пересказывают.

На доске предложение:

Наступила золотая осень.

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

Какое слово первое? (второе? третье?)

Каким словом можно заменить в предложении слово «наступила?»

Сколько слогов в слове «золотая»?

Далее проводится звуковой анализ слова «осень». Дети рисуют звуковые домики.

Итог занятия:

Чем занимались? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....