Конспект ННОД "Золотая осень"
материал по окружающему миру на тему

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolotaya_osen.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА ННОД

Наименование  МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 5 «Одуванчик»

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Барановская Оксана Викторовна 1квалификационная категория.

1.2.

группа

Подготовительная группа

1.3.

дата

ноябрь 2015г.

продолжительность

30 минут

Раздел 2.                    Содержание                                                              Комментарии

2.1.

тема

«Золотая осень»

2.2.

цель

развивать композиционные умения, знакомство детей с перспективой.

Итоговое занятие

2.3.

задачи

образовательные

1 Уточнить знания детей об осени;

развивающие

1 Учить передавать в рисунке, нетрадиционным способом, соотношение по величине разных предметов в сюжете;

 2. Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными;

воспитательные

1. Воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

Формировать  аккуратность в работе с природным материалом.

2.4.

образовательные области

приоритетная

Художественно - эстетическое

в интеграции

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие,

2.5.

предпосылки УУД

личностные

 формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование способности учитывать чужую точку зрения;

- воспитание  нравственных ориентиров.

познавательные

- умение работать по заданному алгоритму;

- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

- ориентировка в пространстве

- классификация (объединение по группам)

- сравнение (выделение признака из ряда предметов)

регулятивные

- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию

коммуникативные

Инициативное сотрудничество: - умение ставить

Вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 - слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

- осуществлять взаимный контроль;

Участвовать в совместной деятельности (работа в паре, в коллективе)

2.6.

виды детской деятельности

Изобразительная, игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская,

2.7.

Форма организации ННОД

Фронтальная.

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

Беседа, работа с иллюстративным материалом, словесный, наглядный, проблемный, творческий,

Эмоциональная насыщенность окружения (музыкальный фон, яркие картины..)

2.9.

предварительная работа

с детьми

Наблюдения за осенней природой  на прогулках, экскурсия в осенний лес, чтение «Листопадничек»  И.С. Соколов-Микитов. Рисование пластилином, листьями, трафаретами, создание фона рисунка с определением горизонта..

с родителями

Рекомендовать посетить с ребенком осенний лес, собрать красивые листья  для гербария

с литературой и

интернет источниками

Т.А.Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» Творческий центр Сфера, Москва, 2011;

И.А.Лыкова «Дидактические игры и занятия. .интеграция художественной и познавательной деятельности
,ООО издательский дом  «Карапуз», г. Москва

Т.Н.Доронова, Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста,  Москва «Просвещение»2003

2.10.

оборудование

для педагога

Мультимедийное оборудование

для детей

игрушка – зайчик-листопадничек, презентация «Осень», осенняя песенка,  листья, клей, кисточки.

Раздел. 3

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1

Вводная часть

5 минут

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

  РАЗДАЕТСЯ СМЕХ  (Аудио запись)

  Кто это?  Ребята!

Зайчик

Какой -то он необычный, весь в листиках как его зовут?

- листопадничек

В: Ребята, наш друг Листопадничек предлагает нам отправиться в путешествие!

 А куда, мы узнаем, послушав музыкальную загадку.

(«Времена года» «Чайковский»)

Куда нас приглашает «Листопадничек»

 (Ответы детей – в осенний лес)

овладевает основными культурными способами деятельности

проявляет инициативу и самостоятельность

Цель: организация детей вовлечь  в предстоящую деятельность, создать эмоциональный настрой

3.2

Основная

часмть

20

Мин.

У осени, ребята, есть три части – три периода. Кто подскажет мне, как называется первый период?  Правильно, ранняя осень.  Что вы знаете об этом осеннем периоде? Верно, на улице ещё тепло, как летом, но ночи уже холодные; на деревьях только начали желтеть листья.

-А как называется второй самый красочный период осени? Правильно, золотая осень.  Кто хочет рассказать о золотой осени?  Верно, в этот период осени деревья все раскрашены в разные цвета: красный, жёлтый, оранжевый, багряный. В этот период начинается пора листопада.  

-А как называется третий период? Поздняя осень. Кто хочет рассказать про третий период Листья опали, деревья стоят голые. Кругом пусто и холодно, иногда в это время уже выпадает снег.

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни, в период золотой осени.

(Картины (презентация))

Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- А как вы думаете, какой период осени изображен на этих картинах?

-Почему вы так думаете? (ответы детей). Я тоже с вами согласна.

А может кто-нибудь хочет рассказать стих-ие про осень? ( если дети отказываются, читает воспитатель)

А сейчас давайте поиграем с листопадничком    передаем зайчика по кругу  листопадничек говорит слова  (Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным

- Небо какое? – Осеннее.

- Ветер какой? – Осенний.

- Аллея какая? – Осенняя.

- Солнце какое? – Осеннее.

- Туча какая? – Осенняя.

- Дождь какой? – Осенний.

- Цветы какие? – Осенние.

Пальто какое – осеннее,

Шапка какая  -  осенняя

- Лес какой? – Осенний.

- Погода какая? – Осенняя.

- Сапоги какие? – Осенние.

- Утро какое? – Осеннее.

- день какой? – Осенний.

- а вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан и назвал ее «Золотая осень».

- давайте представим, что мы оказались внутри картины, посмотрите по сторонам. Как вы думаете, эта картина веселая или грустная,

- вашему там тепло или холодно?

- Весело вам или грустно?

-почему ты так думаешь?

что художник изобразил на своей картине?

Педагог указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает:

-Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню и далеко – далеко от зрителя деревенские домики. Как же все поместилось?

На картине Левитана большую ее часть занимает земля. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом. (показывает) Художник заранее продумал, какой величины будут предметы на картине. Ближайшие деревья нарисовал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими. Далекие домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

- теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски. Везде ли одинаковая желтая краска. (У нее много оттенков) Одинаковый ли синий цвет неба и речки (разные оттенки)

Скажите, каких красок больше на картине ярких, светлых или темных?

Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной?

А если бы Левитан нарисовал бы то т же луг, рощу, речку, но использовал бы темные серые, зеленые, коричневые краски, была бы картина радостной?

Итак, Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

 Листопадничек приглашает поиграть (динамическая пауза) «Деревья качаются».

А вы, ребята, хотите нарисовать осенний лес?

Чем можно нарисовать картину?

(ответы)

А как вы думаете, чем бы Листопадничек мог бы предположить  нарисовать нам картину? (ответы)

Давайте заглянем в волшебный сундучок.

Рассмотреть листья деревьев, узнать листья по силуэту.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно изобразить деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

 - Если дерево близко, покажите, где вы его наклеите (Дети показывают)

 - Какие будут деревья?

 Дети:

 - Высокие, крупные, большие, длинные.

 Воспитатель:

 -А если дальше? (дети показывают) .

 - Как они будут выглядеть?

 Дети:

 - Маленькие, низкие, короткие.

 Воспитатель:

Постарайтесь наклеить листики так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. А чтобы вы очень хорошо выполнили задание давайте выполним упражнение для глазок.

Дети приступают к выполнению задания.

Методические рекомендации:

 В группе организован уголок  ИЗО деятельности, где есть различные материалы для самостоятельного занятия изо деятельностью.

Предварительно   детьми были освоены техники, печать листьями, рисование пластилином, печать трафаретами

Подвожу детей к тому, чтобы они самостоятельно   могли определиться с тем, какой материал можно использовать для создания пейзажа.

включаю спокойную лирическую музыку. Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы побуждаю детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагаю

ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминаю о рациональных приёмах при изображении деревьев.

  В завершении работы воспитатель вместе с детьми украшает группу и совместно с листопадничком проводит анализ работ в игровой форме.

Листопадничек дарит ребятам игру «Осенние трафареты», занятие переходит в свободную деятельности .

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, Способен договариваться.  

 Ребёнок обладает развитым воображением.

, может выражать свои мысли и желания. ребёнок проявляет любознательность.

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью

Ребенок обладает развитым воображением

Проявляет любознательность

Способен к принятию решений, опираясь на свои умения и знания

методические рекомендации:

цель: выяснить, что дети усвоили из предыдущих занятий.

Цель:

Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными;

Цель: развивать воображение, логическое мышление;   умение обобщать и выделять лишний объект, определять соотношение по величине разных предметов в сюжете; …(деревья которые расположены вдалеке - маленькие на переднем плане -крупнее)

Методические рекомендации:

Дети объединяются  подгруппами,      

выбирают для себя фон для бедующей картины, листья.

 на столах лежит  раздаточный материал, ребята из предложенных листьев отбирают нужные  подходящие для выполнения задания

Цель: совершенствовать умения планировать предстоящую деятельность

 

Цель: подведение итогов деятельности.

Методические рекомендации:

Собрать картины в одно панно для украшения группы разместить его на стене полюбоваться определить наиболее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....