Участие в акции "Пернатые путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Актуальность.
Помочь детям получить знания о природе, о перелетных птицах.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, к художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_pereletnye_ptitsy.docx | 682.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Родничок» п.Волома
Акция «Пернатые путешественники»
Провела воспитатель:
Хоменюк Виктория Витальевна
2016 год
Проект
«Перелетные птицы»
В рамках участия в акции «Пернатые путешественники»
Тип проекта: познавательный
Срок реализации: краткосрочный, однодневный
Участники проекта: дети средней группы (3-4года), родители, воспитатель
Актуальность.
Помочь детям получить знания о природе, о перелетных птицах.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, к художественной деятельности.
Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.
Задачи.
1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (утка ,гусь ,лебедь, ласточка , кукушка.)
2. Развивать наблюдательность.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- характерные сезонные изменение в природе, соотносить их с жизнью птиц осенью;
-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги).
Дети должны уметь:
-различать птиц по внешнему виду);
-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
-сравнивать птиц.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
Воспитатель-родители:
— подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о перелетных птицах);
— подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
— подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
— изготовление родителями кормушек для птиц.
Воспитатель-дети:
-закрепление знаний о приметах осени;
-рассматривание фотографий из серии «Птицы»
-наблюдения за птицами на прогулке
Основной этап.
Содержание работы с детьми.
№ | Вид деятельности | Тема | Цели |
У Т Р О | Беседа | Куда подевались все птички? | Закреплять знания о птицах ,об их жизни в осенний период, о том что некоторые птицы улетают на юг.Формировать умение поддерживать беседу. |
Утренняя гимнастика | Птички невелички | Учить имитировать движения птиц, создать радостное настроение от утренней гимнастики | |
Формирование КГН | Потешка | Учить мыть руки и лицо водой, вытираться своим полотенцем. | |
ООД | «Пернатые путешественники» | Цель. Закрепить знания о признаках осени, дать представление о том, что птицы улетают на юг. Познакомить с перелетными птицами Карелии (гусь, утка, лебедь, кукушка. синичка) | |
Презентация в ООД | «Перелетные птицы» | ||
Дидактическая игра | Что кому принадлежит | Учить находить среди различных частей модели , те которые принадлежит птицам | |
П Р | Наблюдение | Птички готовятся к зиме | Учить наблюдать за птицами, видеть и понимать повадки птиц в зависимости от сезонных изменений |
Трудовая деятельность | Повесим кормушки для зимующих птиц | Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь | |
Подвижная игра | «Перелетные птицы» | Закрепить знания детей о приспособленности птиц к изменениям в природе, Учить умению принять на себя роль перелетных птиц, действовать по сигналу. | |
В | Гимнастика пробуждения | «Птички» | Создать радостное настроение после сна. |
Творческая мастерская | Лепка «Зернышки для птичек, соберем в дорогу» | Учить отрывать кусочки пластилина от целого, катать небольшие комочки. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь» | |
Чтение | Песенки, потешки, прибаутки | Учить слушать внимательно воспитателя, повторять не сложные стишки. | |
Музыкальная деятельность | Прослушивание песен о птичках, об осени | Учить слушать музыку, создать радостное настроение . | |
Уход домой | Подарок раскраска «Перелетные птицы» | Учит раскрашивать птичку с помощью родителей. |
Заключительный этап.
Выставка рисунков
«Перелетные птицы Карелии»
Беседа: «Куда подевались все птички?»
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы сегодня шли в детский сад, вы видели птичек?
Почему стало мало птиц?
Дети: перечисляют признаки осени.
Воспитатель: Я сегодня видела стаю гусей, они улетали.
Куда улетают птицы осенью?
Дети: на юг.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: …
Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Давайте посмотрим на картинки, какие птички улетают
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
Утреннняя гимнастика « Птички невелички»
«Гуси»
И.п.-о.с., руки за спину.
1-3 Повороты головы вправо, влево(га-га-га)
2-4 и.п.
«Уточки»
И.П.- ноги на ширине плеч. Руки вдоль тела
Качаемся с ноги на ногу, руки в стороны. (кря-кря)
«Кукушка»
И.П.-о.с. , руки на пояс
1-2 Наклон вперед (ку-ку)
3-4И.П
«Синички»
И.п.-присели, руки за спину
Синички сели , шу полетели
Бег врассыпную и в и.п.
И снова сели
В и.п.
Формирование КГН
Потешка.
Принесли птички
Ребяткам водички
Чтобы мыли ручки,
чтобы мыли щечки
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки горели,
Чтоб кусался зубок.
Чтоб смеялся роток.
ООД: «Пернатые путешественники.»
Цели и Задачи:
1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
Презентация «Перелетные птицы»
Ход занятия.
В группу влетает ворона:
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»
Воспитатель: Дети . вы узнали кто это?
Дети (ворона) .
Воспитатель. Что же ты так беспокоишься, ворона. Разве ты не знаешь, что многие птицы улетают на юг.
Ворона. От куда же я знаю, я только этой весной родилась, мало чего знаю, мало чего умею.
Воспитатель ну тогда садись к ребятам и слушай, почему улетают птицы на юг.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.
Презентация «Перелетные птицы»
Ворона Теперь я поняла, почему некоторые птицы летают на юг. Ну, а я никуда не полечу. Ведь у меня теперь в детском саду так много друзей.
Воспитатель. Конечно Ворона, прилетай к нам с синичками и воробьями , а мы с малышами приготовили кормушки и будем каждый день угощать вас зернышками и хлебом.
Ворона Спасибо, мне пора лететь.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали, что нового узнали?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.
Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Проект "Клуб путешественников"
Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....
Участие детей в региональном конкурсе онлайн-квест "Виртуальные путешественники" по теме "Красоты Урала".
Участие детей в конкурсе рисунков "Красоты Урала"...
Участие детей в региональном конкурсе онлайн- квесте "Виртуальные путешественники" 2021г
Участие детей в конкурсе рисунков. Трек "Красоты урала"....