Мы друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Мы друзья природы»
подготовительная к школе группа
Терехина Наталья Ивановна
воспитателя первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад
Комбинированного вида №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального
района
Республики Татарстан
2013 год
Тема: «Мы друзья природы»
Тип: интегрированное занятие.
Виды образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность, социализация, труд, музыка.
Возраст: 6-7 лет
Материал к занятию: макет леса, реки; табличка с правилами, картинки с рисунками, эмблемы «Друзья природы».
ТСО: магнитофон и аудиокассеты.
Задачи: уточнить представления детей о правилах поведения в природе, расширять экологические знания, обогатить знания о состоянии окружающей среды, продолжать воспитывать любовь к природе.
Ход ООД:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я сегодня получила, очень тревожное письмо от жителей леса. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте дорогие дети! В наших лесах, реках наблюдаются печальные явления. Люди не берегут , и не правильно пользуются природой. С каждым днём она идет к разрушению: воды загрязняются, леса сиротеют, количество птиц, насекомых, зверей уменьшается. Если это вовремя не остановить, то вы можете опоздать сохранить то, что пока имеется. Помогите нам, пожалуйста».
- Ребята, мы не можем быть равнодушными к этому письму. Сейчас же отправимся в путешествие в природу. Чтобы быстрее добраться, предлагаю вам полететь на волшебном коврике.
Ребенок: Мы друзья природы, помогать всем рады! Для нас нет преграды, чтоб не преодолеть! Птицы, жуки ,звери, деревья и цветы. Украшают землю, знай и помни ты! Охранять природу, будь всегда готов. Она ждет от нас, заботу и любовь!
На полу речка, берег ее засорен мусором
Ведущий: Вот ребята мы и в лесу, на берегу ручья. Ой, посмотрите, здесь на самом деле нужна наша помощь.
Появляется рыбка
Ведущий: Здравствуй рыбка! Мы пришли по приглашению, и хотим оказать свою помощь.
Рыба: Раньше, наша река была очень красивой, вода её была такой чистой, прозрачной и вкусной. Мы жили хорошо, дружно и весело. Но однажды пришли люди отдыхать и оставили за собой мусор. Со временем этот мусор попал в реку, вода загрязнилась, и потеряла вкус. А нас так неуютно жить в таких условиях.
Ведущий: Ребята, давайте, поможем рыбам, почистим реку от мусора.
Дети очищают от мусора берег реки.
Рыба: Спасибо вам! (уходит)
Ведущий: Ребята, запомните: водоемы нужно беречь от загрязнения. Почему? Куда надо выбрасывать мусор?
Ответы детей
Появляется птица с раненым крылом
Ведущий: Что случилось, бедная птичка? Почему ты ранена? Не бойся, наши дети хорошие и любят птиц.
Птица: Я знаю, вы добрые дети, вы заботитесь о нас, зимой делаете кормушки. Но один плохой мальчик стрелял в меня из рогатки и ранил моё крыло. Теперь я не могу летать.
Ведущий: Ребята, давайте поможем птичке, перевяжем её крылышко.
Дети вместе с воспитателем перевязывают птичке крыло
Птица: Спасибо вам ребята! Сейчас я опять могу летать, мне даже захотелось петь.
Появляется бабочка
Ведущий: Здравствуй бабочка! Мы очень рады встрече с тобой. Расскажи нам, как ты живешь?
Бабочка: Здравствуйте дети! Я очень люблю эту поляну, летаю целый день, наслаждаюсь запахом цветов. Но иногда на нашу поляну приходят дети и хотят меня поймать. Вот и сейчас я вас увидела и очень испугалась.
Ведущий: Не бойся бабочка, наши дети тебя не тронут.
Бабочка: Значит вы мои друзья? Я хочу с вами потанцевать.
Исполняется танец бабочки, появляется хромающий заяц.
Ведущий: Здравствуй зайчик, подойди к нам поближе. Вижу, ты нас тоже боишься? Заяц: Здравствуйте дети! Да, нам тоже нелегко жить. Иногда в наш лес приходят охотники, охотятся на нас, ставят капканы и ловушки. Вот вчера еле убежал от них и повредил лапку.
Ведущий: Ребята давайте перевяжем зайке лапку.
Дети перевязывают зайцу лапку
Заяц: Спасибо вам, сейчас я опять могу прыгать и скакать. Давайте вместе поиграем?
Подвижная игра «Зайчики»
Заяц: Люди стали жестокими, перестали беречь природу, приходят в лес собирать грибы и ягоды, орехи, калину. Топчут ягоды, рвут с конями цветы и лекарственные травы, ломают ветки, пугают птиц, разоряют их гнезда, разоряют муравейники, оставляют мусор.
Ведущий: Ребята, вы слышите какой вред, наносят люди природе? Мы должны это остановить, давайте вспомним правила поведения в природе.
Показ картинок с правилами
Птица: Ребята. А я тоже хочу с вами поиграть, у меня есть картинки, там показано хорошее и плохое обращение с природой. Вы должны выбрать картинки с хорошими поступками.
- мальчик построил скворечник – хорошо
- девочка рвет цветы – плохо
- дедушка чистит родник
- дети ставят кормушки
- девочка ловит бабочку
- мальчик ломает ветки
- мальчик мусорит
- дети пробивают в реке прорубь
Ребята у нас остались картинки с изображением плохого обращения к природе. Этим картинкам нужно подобрать правила.
Игра «Подбери правило»
Бабочка: Мне тоже захотелось с вами поиграть, послушайте мое задание, вам нужно придумать пословицы о правилах поведения в природе.
Дети говорят пословицы.
Ведущий: Ребята, природа – это то, что существует без помощи человека. Оказавшись на природе, мы бережно должны относиться ко всему окружающему нас.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя.
Песня «Разноцветная планета»
Заяц: Ребята, всегда оставайтесь такими добрыми, умными, хорошими детьми, будьте друзьями природы. Я хочу подарить вам значки «Друзья природы»
Ведущий: Давайте беречь окружающую нас природу и всегда следовать ее правилам.
До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....