Главные вкладки
Савинова Галина Александровна
сайт воспитателей ДОУ
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Кулинария, чтение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: п.г.т. Алексеевское, Алексеевский район
Место работы: МБДОУ №1 "Ромашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savinova-galina-aleksandrovna"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно"
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.
Возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4 - 5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Таким образом, очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т.е. и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.
Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним. Порой и воспитатели разговаривают с детьми на таком языке («Вовочке бо-бо»; «Машенька будет ням-ням» и т.д.), ошибочно полагая, что вступают в более доверительные отношения с ребенком. Подобная манера общения не только стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки.
Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности закрепляются и даже приумножаются.
Воспитатели детского сада должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой и внятной. В общей системе работы по развитию речи большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей четкой дикции и правильного звукопроизношения.
Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка.
В дальнейшем необходимо развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.
О себе
Речь ребёнка нужно развивать с раннего детства. Нужно постоянно разговаривать с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
"Всё лучшее детям"