Конспект ООД "Снег идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно- эстетическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_idet.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно- эстетическому развитию детей.
ЗАДАЧИ:
- Познавательное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Формировать представления о зимних явлениях природы: снег идет. Учить узнавать и называть диких животных (заяц, медведь).
- Речевое развитие: способствовать развитию речи, как средство общения. Развивать диалогическую речь детей. Обогащать словарь детей: прилагательными (белый, пушистый, снежинка, снег, санки, снежки).
- Художественное- эстетическое развитие: формировать навыки обращения с гуашью, вызывать интерес у детей к рисованию гуашью, учить равномерному нанесению мазков и точек (нанося пальчиком), работать сообща друг с другом, Закреплять знания о цвете, учить бережно относится к рисунку.
- Социально – коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться и прощаться.
- Музыка: воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения показываемые взрослым. Развивать эмоциональность и образность восприятие музыки через движение. Учить детей начинать движение с начало музыки и заканчивать с ее окончанием.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстративного материала «снег», «зима». Беседа о зимних явлениях природы. Чтение стихов, потешек. Подвижная игра «собери снежки». Разучивание физкультминутки «зайцы скачут скок- скок».
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «снег идет», листы бумаги тонированные голубым цветом, гуашь белого цвета, снежки.
ХОД :
ПРИВЕТСТВИЕ «Руки вверх мы поднимаем».
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем.
И к себе скорей прижмем.
Хлопнем раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас
А потом скорей, скорей!
Топай, топай веселей
1СЛАЙД: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое время года изображено на картинке? (Зима)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки, белые пушинки.
2 СЛАЙД «ЗАЯЦ И МЕДВЕДЬ В ЛЕСУ».
Дети здороваются с гостями.
3 СЛАЙД «ЗАЯЦ И МЕДВЕДЬ В ЛЕСУ С САНКАМИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: В какие игры можно играть зимой (снежки, кататься на санках, лепить снеговика).
Наши друзья медведь и заяц пришли к нам из леса и привезли с собой санки. В лесу они построили горку из снега и весело с нее скатывались.
4 СЛАЙД: ЗАЯЦ И МЕДВЕДЬ СКАТЫВАЮТСЯ С ГОРКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на картинку и скажите, что делают заяц и медведь.
(Вспомнить с детьми наблюдение за снегом на прогулке).
Давайте и мы нарисуем горку из снега и снежок.
- Дети, покажите зверюшкам, как нужно рисовать падающий снег (дети показывают пальчиками точечные движения), Но сначала поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Зайцы скачут
Скок- скок-скок!
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз –согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться
Три в ладошки три хлопка,
Головою три кивка (выполняется движение соответствие с текстом).
5 СЛАЙД- ПАДАЮЩИЙ СНЕГ, В СОПРОВОЖДЕНИЕ СО СПОКОЙНОЙ МУЗЫКОЙ.
-А каким снегом цветом мы будем рисовать снег? (белым). А снег из чего состоит? Ну конечно из снежинок. Давайте нарисуем много-много снежинок чтобы хватило снега для горки.
Дети рисуют пальчиком снежок по всему листу.
Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА: Рассматривание рисунка
Что мы рисовали? (снег, снежинки)
Какого цвета снежинки? Снег? (Белого)
Теперь у нас много снега и можно поиграть в снежки.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖКИ»
Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет
Стороной народ идет
Веселей, веселей!
Собирать нам снег не лень.
В корзинке лежат белые снежки. Воспитатель раскидывает снежки по группе. Под музыку дети собирают снежки в корзинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребятки, скажите зайчику и мишке до свидания. Мы хорошо повеселились. Дети прощаются со зверями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА №7
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕМ МИРОМ
НА ТЕМУ «СНЕГ ИДЕТ»
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЕВСТЕГНЕЕВА И Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)
Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...
Конспект НОД «Идет весна - красавица»
Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной Закреплять навыки рас...
Весна идет, Навруз идет!
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"
Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....
Конспект НОД: «Идет волшебница зима»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их....