Тайна песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Опытным путём познакомить детей со свойствами песка; активизировать внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_pesochnitsy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тайна песочницы»
Цель: Развивать у детей любознательность и познавательную активность.
Задача: Опытным путём познакомить детей со свойствами песка; активизировать внимание, речь.
Оборудование: лупы, пластиковые вёдра и баночки, совочек, пластиковые игрушки – слон,
формочка-зайчик и формочки круглой и квадратной формы, следы на мокром песке от них, лопатка, пульверизатор и вода.
1.Загадка:
Он жёлтый и сыпучий во дворе насыпан кучей.
То морской он, то – речной, отгадайте, кто такой. (Песок)
- Где на нашей планете больше всего песка? (В пустыне)
- А где его много на нашем участке? (В песочнице) Отправляемся к песочнице.
2. Приложите ладонь к песку. Что вы ощущаете? (Ответы)
3. Насыпьте песок в баночку и рассмотрите его в лупу. Что вы видите? (Мелкие частицы камней разного цвета.)
- Откуда же на нашей планете песок, как он образовался? (Ответы детей.) Разрушались и до сих пор разрушаются горные каменные породы.
4. Определить остаются ли следы на песке, на каком лучше сухом или сыром. Узнать какой предмет оставил след – игрушки - слон, птица, формочки круглой и квадратной формы.
5. Бывает ли в пустыне дождь? (Редко) Проверим какие следы на песке оставит он.
Дети брызгают воду на песок из пульверизатора, наблюдают, какой след оставляет «дождь» на песке – точечный след.
6. Сахар, соль растворяются в воде. А песок?
В прозрачную ёмкость с водой дети насыпают песок, размешивают и наблюдают.
Вывод: песок осел на дно и не растворился.
7. - В пустыне мало воды – как же там живётся растениям и животным? (Рассуждения детей.)
-Сделаем для них озеро в пустыне.
Дети выкапывают ямку в песке и наливают в неё воды, наблюдают и говорят, что происходит с «озером».
Вывод: вода в песке не задерживается и быстро уходит.
8. Построим в мокром песке дом. Что можно сказать о его прочности? (Он разрушится.)
Воспитатель рассказывает о применении песка в строительстве и для изготовления стекла.
Литература:
О.А.Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Журнал «Обруч» № 4 2009 г.
Журнал «Обруч» № ; 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочница – волшебный мир.
Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Из песка лепится первый кулич, приходит понимание, ...
схематичное изображение правил занятий с детьми в песочнице
схематичные правила поведения детей на встречах по песочной терапии позволяют донести детям необходимую информацию в доступной форме....
Разборки в песочнице
Как быть, если ребенок не хочет играть с другими детьми? Что делать, если другие дети его обижают? Как реагировать, если ребенок сам обидел другого?...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
В какие игры играть с ребенком в песочнице?
Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...
Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский
Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения Ф. Достоевского (по произведению «Мужик Марей»)...