Тайна песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Храпко Татьяна Михайловна

Опытным путём познакомить детей со свойствами песка; активизировать внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayna_pesochnitsy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Тайна песочницы»

Цель: Развивать у детей любознательность и познавательную активность.

Задача: Опытным путём познакомить детей со свойствами песка; активизировать внимание, речь.

Оборудование: лупы, пластиковые вёдра и баночки, совочек,  пластиковые игрушки – слон,

формочка-зайчик и формочки круглой и квадратной формы, следы на мокром песке от них, лопатка, пульверизатор и вода.

1.Загадка:

 Он жёлтый и сыпучий во дворе насыпан кучей.

      То морской он, то – речной, отгадайте, кто такой.  (Песок)

- Где на нашей планете больше всего песка?  (В пустыне)

- А где его много на нашем участке?  (В песочнице) Отправляемся к песочнице.

2. Приложите ладонь к песку. Что вы ощущаете?  (Ответы)

3. Насыпьте песок в баночку и рассмотрите его в лупу. Что вы видите?  (Мелкие частицы камней разного цвета.)

- Откуда же на нашей планете песок, как он образовался?  (Ответы детей.) Разрушались и до сих пор разрушаются горные каменные породы.

4. Определить остаются ли следы на песке, на каком лучше сухом или сыром. Узнать какой предмет оставил след – игрушки - слон, птица, формочки круглой и квадратной формы.

5. Бывает ли в пустыне дождь?  (Редко)  Проверим какие следы на песке оставит он.

 Дети брызгают воду на песок из пульверизатора, наблюдают, какой след оставляет «дождь» на песке – точечный след.

6. Сахар, соль растворяются в воде. А песок?

 В прозрачную ёмкость с водой дети насыпают песок, размешивают и наблюдают.

Вывод: песок осел на дно и не растворился.

7. - В пустыне мало воды – как же там живётся растениям и животным? (Рассуждения детей.)

  -Сделаем для них озеро в пустыне.

Дети выкапывают ямку в песке и наливают в неё воды, наблюдают и говорят, что происходит с «озером».

Вывод: вода в песке не задерживается и быстро уходит.

8. Построим в мокром песке дом. Что можно сказать о его прочности?  (Он разрушится.)

Воспитатель рассказывает о применении песка в строительстве и для изготовления стекла.

Литература:

О.А.Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Журнал «Обруч» № 4 2009 г.  

Журнал «Обруч» № ; 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочница – волшебный мир.

Первые  контакты  детей друг  с  другом  происходят  в  песочнице. Из  песка  лепится  первый  кулич,  приходит  понимание, ...

схематичное изображение правил занятий с детьми в песочнице

схематичные правила поведения детей на встречах по песочной терапии позволяют донести детям необходимую информацию в доступной форме....

Разборки в песочнице

Как быть, если ребенок не хочет играть с другими детьми? Что делать, если другие дети его обижают? Как реагировать, если ребенок сам обидел другого?...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...