"Волшебный мир магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_o.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по О.О. « Познание» в
подготовительной к школе группе по теме
«Волшебный мир магнита»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Карпенко О.В.
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами
исследовательской деятельности на основе расширения и
уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова «притягивать», «магнетизм», «магнитные силы», «полюс».
2. Продолжать учить самостоятельно принимать решение в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы, учить делать обобщения.
3. Уметь определять и называть материалы, из которых изготовлены предметы.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать логическое мышление.
- Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств – алгоритмов, схем.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
- Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности.
Материалы и оборудование:
Железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы,кусочки ткани, бумага, магниты, подносы для раздаточного материала. Вода в стаканчиках, скрепки,деревянные линейки. Алгоритмы прведения опытов, рабочие листы. Магнитная доска, картинки «Легенда о магните», «Естественный магнит», «Применение магнита»,нарисованные на листах картона тропинки.шаблоны рыбок, ножницы.
Техническое оснащение:ноутбук, телевизор, музыкальное сопровождение на диске.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят по кругу
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес для нас посылку.Это посылка от Волшебника Изумрудного города.Давайте посмотрим , что в ней.(достает письмо и читает)
«Здравствуйте,ребята! Пишет вам Волшебник Изумрудного города.В своем городе я нашел интересный камень, он лежит в посылке. Я не знаю, как он называется. Что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне результаты исследований. Желаю вам удачи!»
Воспитатель:Вы готовы посмотреть , что находится в этой посылке? Не боитесь? Что же это за камень?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Да,это магнит. Возьмите его в руки,потрогайте и посмотрите, какого он цвета. Твердый или мягкий? С запахом или нет? Можно ли отломить от него кусочек?
А какое свойство магнита мы уже знаем?
Дети:Магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Такие предметы называются магнетические.А как вы думаете называются предметы, которые магнит не притягивает? (немагнетические)
Воспитатель: А вы знаете, откуда к нам пришел магнит? Давайте послушаем Настю и Дениса.Они расскажут нам одну старую легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец.О заметил, что его сандалии , подбитые железом и деревян ная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился , что дерево не притягивается к странным камням.Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо.Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих сосей.От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех в лабораторию узнать другие свойства магнита.
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1.Нельзя ничего брать в рот.
2.Будь осторожен со стеклянными предметами.
3.Будь осторожен с острыми предметами, не играй с ними.
Воспитатель:Сейчас в лаборатории мы проверим основное свойство магнита- притягивать металлические предметы.Перед вами предметы из разных материалов.Проверьте при помощи магнита какие из них притягиваются, а какие нет.Все предметы,которые притягивает магнит положить в тарелку №1, а которые не притягивает, в тарелку №2.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что вы делали и что получилось?
Дети:Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему.
Воспитатель:А какие предметы магнит не притянул? (пуговицу,бумагу, резиновый шарик, деревянную палочку, кусок ткани)
Воспитатель: Свойство магнита притягивать к себе железные предметы называется «магнетизм», Возьмите свои рабочие листы и стрелками покажите,какие предметы притянет магнит.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Давайте продолжим наши опыты и узнаем другие секреты магнита.Я возьму стакан с водой, брошу туда скрепку.Как можно достать скрепку, не замочив рук и не выливая воду из стакана?
Дети предлагают свои варианты.Воспитатель:Хотите узнать,как это сделать.Поможет нам в этом схема.Давайте расшифруем ее и определим, в какой последовательности выполнять этот эксперимент.
Дети обсуждают алгоритм и самостоятельно проводят опыт.
Вывод:Магнитные силы проходят через воду и стекло.
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть. Давайте поиграем. Встаньте в круг.Я буду магнитом. Если я назову предмет,который магнит притягивает,вы прыгаете вперед,если не притягиваете-назад.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:А теперь, проверим, будут ли магнитные силы действовать через картон.У каждого из вас есть лист картона с нарисованной дорожкой,бабочка со скрепкой и магнит.Попробуйте провести бабочку по дорожке.
Вывод: Магнитные силы действуют через картон.
Воспитатель: А теперь с помощью деревянной линейки проверьте, будут магнитные силы действовать через дерево.
Вывод: Магнитные силы действуют через дерево.
Воспитатель:А теперь работаем в паре.Поднесите магниты друг к другу.Они притянулись. Переверните магнит другой стороной и снова поднесите друг другу.что произошло? (они оттолкнулись)
Вывод: У каждого магнита есть 2 полюса : северный(синий) и южный(красный). Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разных цветов притягиваются.
Игра «Магнитные человечки»
Каждому ребенку на спину вешается синий квадрат, а на живот-красный. Дети образуют круг и начинают ходить по кругу. Когда воспитатель показывает красный квадрат-«Южный полюс», дети притягиваются спиной-«северным полюсом», когда показывает
синий квадрат-притягиваются животиками-«южным полюсом».
Воспитатель: Ребята,малыши очень расстроены.У них не осталось рыбок для игры «Рыбалов».Давайте им поможем и сделаем рыбок из бумаги. Вырежем по контуру и прикрепим скрепку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем , где человек использует магнит в жизни.
Презентация «Применение магнита в жизни»
Воспитатель: Давайте сейчас соберем рабочие листы,схемы и отправим Волшебнику Изумрудного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Волшебный мир магнитов
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе...
Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»
ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
Мини-проект "Волшебные силы магнита"
Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....