Волшебный мир магнитов
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе
( Опыты)
«Необыкновенный мир магнитов»
Подготовила воспитатель
Осоргина Надежда Александровна
I категория
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»
с. Н-Саянтуй
2014г.
« Необыкновенный мир магнитов»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, машинки из бумаги.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Магнитка. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей Алфея. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.
Воспитатель: Что это? (показ предметов)
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
Воспитатель: Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Ребята, посмотрите, что есть в рукавице?
( рассматривание рукавицы, видят магнит).
Воспитатель: Какое свойство есть у магнита?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.
Воспитатель: Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый.
Опыт №2. « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
Опыт №3. «Не замочи руки»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы ?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же двигало скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.
- Приступаем к гонкам.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто-то написал нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.
Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».
Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?
Дети: Надо воспользоваться магнитом, Он притянет все железные гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
Воспитатель: А давайте все вместе Золушке поможем!
Итог занятия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»
ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
Мини-проект "Волшебные силы магнита"
Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование познава...