Волшебный мир магнитов
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Осоргина Надежда Александровна

 

Познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе

                              ( Опыты)

           «Необыкновенный мир магнитов»

Подготовила воспитатель  

Осоргина Надежда Александровна

I категория

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок»

с. Н-Саянтуй

2014г.

            « Необыкновенный мир магнитов»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать  знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

3. Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный  мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, машинки  из бумаги.

    Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!  Меня зовут Фея Магнитка. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то 
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей Алфея. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.

Воспитатель:     Что это? (показ предметов)

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель:     Почему  рукавица волшебная?  Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

 У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

Воспитатель:     Что происходит с предметами?

Дети:  Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.      

Воспитатель:     Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Ребята, посмотрите, что есть в рукавице?                                                                                                                                                                                                                                        

   ( рассматривание рукавицы, видят магнит).

Воспитатель:     Какое свойство есть у магнита?

Дети:  Он притягивает к себе металл.

 Воспитатель:     Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.

Воспитатель:     Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы  (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель:     У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь?

Дети:  Холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №2.  « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель:     У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель:     Как мы это проверим?

Дети:  С помощью магнита.

Воспитатель:     Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось?

Дети:  Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель:     А какие предметы магнит не притянул?

Дети:  Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт №3.   «Не замочи руки»

Воспитатель:     Действует ли магнит через другие материалы ?

Воспитатель:    Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Дети:  Версии детей.

Воспитатель:     Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Воспитатель:     Расскажите,  что получилось?

Дети:  Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель:     Что же двигало скрепку?

Дети:  Магнитная сила.

Воспитатель:    Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель:    Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Дети:  Ответ детей.

Воспитатель:     Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

Воспитатель:     Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Воспитатель:    Ой, ребята, смотрите кто-то написал  нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.

       Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».

Воспитатель:    Как же  Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?

Дети:        Надо воспользоваться магнитом, Он притянет все железные  гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.

Воспитатель:    А давайте все вместе Золушке поможем!

Итог занятия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:    Ребята, вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Мини-проект "Волшебные силы магнита"

Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...