Тематический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_na_konferentsiyu_chistovik.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа, в широком смысле – это все существующие во вселенной, это весь мир в многообразии его форм. Дети уже вступили на путь осмысления природы и проникновения в нее. В старшей группе продолжается интенсивное, содержательное обогащение понятия «природы». Детей по-прежнему волнуют различные интересные, необычные факты, события, происходящие в живой природе. Ребенку сложно воспринимать растения как живые организмы. Они не двигаются, не издают звуков и в целом очень статичны. Поэтому прививать детям интерес и созидательное, гуманное отношение к растительному миру очень трудно, значительно сложнее, чем к животным, которых характеризует динамика, разнообразие движений, звуков. В царстве растений есть культурные растения – в росте, развитие и жизни которых человек принимает активное участие. Царство растений полно тайн, загадок, удивительных открытий. Ребенок, используя самые различные ситуации, продолжает накапливать и расширять свой опыт. Поэтому перед нами стал важным поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проектный метод - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников в ходе реализации проекта – поэтапной практической цели по достижению намеченных целей.
В нашем дошкольном отделении мы решили провести работу по проекту «Огород на подоконнике»
Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта : воспитатели – дети - родители Продолжительность проекта: среднесрочный Направленность: экологическое просвещение и воспитание дошкольников
Актуальность Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Цели: Активизация работы по экологическому просвещению и воспитанию дошкольников: воспитание у детей бережного и ответственного отношения к природе. Формирование и создание условий для развития познавательно- исследовательской деятельности, интереса, использование детьми собственного опыта в рамках проекта.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие : учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Познавательное развитие; создать условия для развития исследовательских, познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах. Речевое развитие : Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами, развивать эмоциональную отзывчивость ; ;
План реализации проекта Этапы проекта Совместная деятельность детей и педагогов Взаимодействие с родителями Подготовительный 1. Изучение литературы. 2. Выявление и формирование проблемы: Зачем ухаживать за растениями, как это надо делать, как правильно сажать семена, пути и средства решения. 3 . Формулировка основной цели и задач проекта. 4. Определение ролей и действий всех участников проекта. Ознакомить с основными направлениями проекта. Предложить родителям для проведения проекта приобрести контейнеры, землю, семена и луковицы для посадки. Основной 1. Исследовательская деятельность : исследование почвы, подготовка и проведение занятий по посеву семян и посадке луковиц, наблюдение и уход за ростками. 2. Беседы «Огород на окне», «Витамины «А», «В», «С», «Д», «Полезная пища». 3. Художественное творчество (лепка «Лук на грядках», рисование – « Чиполлино ») 4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и сказки про овощи и т. д. 5. Проведение сюжетно-ролевых , дидактических, подвижных игр Закрепить с детьми знания, полученные в ДОУ Заключительный 1. Беседа «Мы не плохо потрудились! », подарки мамам. 2. Оформление проекта . Обсудить с родителями результаты проекта. Предложить родителям з адание на дом - вырастить растение у себя на подоконнике.
Ожидаемый результат. С помощью вовлечения детей в творчески –исследовательскую деятельность по выращиванию овощных культур, мы предполагали, что: 1. У детей сформируется познавательный интерес; 2. Разовьется наблюдательность и активизируется мыслительная деятельность 3. Дети самостоятельно начнут применять знания по выращиванию растений и осмыслят ценность процесса ухода за ними. 4. Обогатятся знания в области экологической культуры, дети начнут ценить природу и оберегать её.
Подготовительный этап 1. Изучение литературы. 2. Выявление и формирование проблемы: Зачем ухаживать за растениями 3. Формулировка основной цели и задач проекта. 4. Определение ролей и действий всех участников проекта.
Основной этап Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и сказки про овощи (Колосок» укр . нар. сказка, «Огурцы» Н. Носов, р.н.с . «Мужик и медведь», чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино »), экологические сказки и т. д. Беседа «Огород на окне», «Витамины «А», «В», «С», «Д», «Полезная пища». Расширение и уточнение и представлений детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варенном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Основной этап Лепка «Лук на грядках»
Основной этап Проведение игр: • дидактические игры: «Зеленый город», «Угадай что выросло», «Чье семечко», «С какого овоща листок», «Угадай по запаху», «Лото», «Я иду по улице», «Мамины помощники», «Что где растет?» и т. д. • сюжетно-ролевых игр «Мы построим город», «Оранжерея», «Теплица», «Магазин», «Кафе», «Транспорт на дороге»
Основной этап Проведение игр: Подвижные игры: «Чучело», «Огородная –хороводная», «Урожай», «Раз-два-три-стоп! », «Светофор».
1. Посадка лука, посев огурцов (наблюдения за ростом) Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность 2. «Условия необходимые для роста растений»
Заключительный этап 1. Подведение итогов (вывод) Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
2. Беседа «Мы не плохо потрудились! » Оформление подарков детей для мам на праздник – «Луковый букет» 3. Оформление проекта. Заключительный этап
Заключение Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились таким растением , как лук, познакомились с его строением, наблюдали рост лука, узнавали о его свойствах. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы
Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....
Тематический проект: "Огород на подоконнике"
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. ...
Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.
Цель:- Обобщить и расширить знания дошкольников об окружающем мире; расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать у...
Тематический проект "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Тематический проект: "Огород на подоконнике".
Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, дете...
Тематический проект «Огород на подоконнике»
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателе...
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.
Цель:- Расширить знания дошкольников об окружающем мире; дать представление о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать условия для участия дет...
- Мне нравится (1)