Проект в средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы - нашего края!»
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края!». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Название: «Птицы - нашего края!»
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Сроки: октябрь – декабрь.
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- Уточнить представления о знакомых птицах, условия их обитания, роли человека в жизни птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Основной этап (практический).
- Заключительный этап.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, с детьми необходимо обсудить вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелётных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали схему осуществления проекта,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- подготовили оборудование для реализации проекта,
-сделали подборку игр,
-подобрали иллюстрации с изображением птиц
- разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.
- Основной этап.
Для реализации проекта необходимо рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки. Попросить детей принести книги про птиц, поделиться своей информацией о птицах.
На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Провести эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Убедиться, что перо улетает дальше. Проведя исследование «нефть и перья» необходимо ответить на вопрос: Что происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой? Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников.
Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП.
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, провести развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелётных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Лиса и куры»; «Воробышки и автомобиль».
Задание для детей и их родителей совместно оформить альбомы с изображениями или фотографиями птиц. Приготовить небольшие сообщения о птицах. Сообщения должны содержать в себе информацию: чем каждая птица питается, как себя ведет в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении.
Из сообщений можно узнать, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, сорока остаются зимовать.
Чтобы помочь птицам с кормом мы запланировали изготовить кормушку для птиц и повесить её на территории детского сада. Каждый день добавлять в кормушку разный корм. Наблюдать кто из птиц первый прилетит к кормушке.
В итоге проведённых наблюдений дети должны научиться: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях.
Вместе с детьми необходимо сделать выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают;
-Из кормов воробьи предпочитают пшено и семечки, они прилетают стайками, а сороки поодиночке.
Схема осуществления проекта «Птицы – нашего края!».
Раздел программы | Содержание деятельности | Сроки |
Беседы с детьми | - Птицы, какие они? - Зимующие и перелётные птицы. -Учитесь жалеть и беречь. -Разрешение проблемных ситуаций. | октябрь |
НОД |
| В течении всего времени |
Игровая деятельность | Дидактические игры: - «Что за птица?»; - «Раздели птиц на перелётных и зимующих»; - «Лишняя картинка»; - «Угадай по описанию»; - «Составь картинку из частей». Пальчиковые игры: - «Воробьи»; - «Птички»; - «Птенчики в гнезде». Подвижные игры: - «Воробышки и автомобиль»; - «Лиса и куры»; - «Не боимся мы кота». | В течении всего времени |
Экспериментальная деятельность | - Что дальше улетит? - Нефть и перья. | Октябрь - ноябрь |
Работа с художественной литературой | - Чтение сказки В. Даля «Ворона», - А. Яшин «Покормите птиц зимой», - В. Берестов «Птицы», - Разучивание поговорок «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». - Отгадывание загадок про птиц. | В течении всего времени |
Работа с родителями | - Подборка книг, журналов о птицах, - консультации о заготовках корма для птиц, - оформление альбома «Я и птицы». | Ноябрь - декабрь |
Совместный труд воспитателя и детей | - Изготовление кормушки для птиц, - наблюдение за птицами на кормушке, подкормка зимующих птиц. | В течении всего времени |
Заключительный этап.
Совместное мероприятие для детей и их родителей «Наши пернатые друзья».
Предполагаемые результаты проектной деятельности:
- Знания детей о птицах расширились.
- Дети научились отличать перелётных и зимующих птиц
- На протяжении проекта у детей развивалась связная речь.
- Дети научились подкармливать птиц.
- У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
- Повысился познавательный интерес у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...