Конспект НОД Зимняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД Зимняя прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimnyaya_progulka.docx350.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

Конспект

интегрированной

непосредственной

образовательной

деятельности

в 1 младшей группе

 

                                                Воспитатель:  Мусатова Е.В.

2015г.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе.

 Тема: «Зимняя прогулка»

Образовательные области:

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Задачи:

Образовательная.

1. продолжать знакомить детей с красотой зимнего леса, используя загадки; со свойствами снега – холодный, белый, тает в комнате, становится водой.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы короткой фразой, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

3. Способствовать активизации активного словаря, формированию первичных  представлений об окружающем.

4. Продолжать знакомить детей с красотой зимнего леса.

5. Продолжать учить детей рисовать пальчиками, используя все пространство бумаги, создавая общий образ зимнего пейзажа.

Развивающая.

1. Формировать устойчивое представление о белом цвете.

2. Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная.

1.  Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

2. Совершенствовать двигательную активность.

                Оборудование:

- Декорации: зимние деревья, белые силуэты зверей (лиса, заяц, медведь).

-Снег в тазу в виде сугроба.

- Игрушка зайца.

- Снежки из поролона.

- Ватман с изображением зимнего пейзажа.

-  Материал для рисования пальчиками – гуашь белого цвета в розетках, влажные салфетки по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Под спокойную мелодию по предложению воспитателя дети подходят к окну. Воспитатель обращает их внимание на вид их окна. Все рассматривают пейзаж.

Воспитатель .

- Посмотрите, как красиво вокруг!

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!»  И. Суриков

- Где лежит снег?

Воспитатель обобщает ответы детей и констатирует, что снег лежит на земле, на крышах домов, на деревьях, на лавочках, на заборе и т.д.

- Как красиво на улице! Бело! Светло!

-А вы любите гулять?

- Хотите пойти погулять на улицу? Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра.

«Посмотрите – за окном

Белые дорожки.                   (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем!   (шагают на месте)

Наденем сапожки.               (наклонились, указывая на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.             (показывают поочередно правую, левую ноги в          

                                            зеркальном отражении)

               На ручки – рукавички         (руки вверх вперед)

Теплые сестрички.               (крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

В эту левый кулачок.            (показывают поочередно правую, левую руки)

Пальтишки меховые,

Сапожки пуховые!                (указывают на ноги)

- Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело.  Снег глубокий. Тяжело идти, ноги проваливаются (по показу взрослого дети медленно шагают, высоко поднимая ноги).

- Вытаскиваем ноги, идем дальше, не останавливаемся.

-Устали? Трудно идти?

-Вот и вышли мы с вами на дорожку. Идти намного легче (обычная ходьба).

- А кругом белым-бело, много снегу намело! Красота! Снег белый пушистый, блестит на солнце. Кругом снег.  Воспитатель подводит детей к месту, где организованна «зимняя полянка с сугробами».

Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

- Посмотрите, сугроб! Какого он цвета?  (белый).  

-Потрогайте  и скажите, какой снег на ощупь? (холодный)

Сколько снега? (много)

- А вот здесь я вижу еще сугробы. Да так много. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их  хорошенько.  Мне кажется, они на кого-то похожи.

Игра «Кто спрятался в сугробе?»

Из белого картона вырезаны контуры знакомых детям зверей – заяц, медведь, лиса. Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался в сугробе. Выполняются движения: походим,  как переваливается медведь, побегаем как лисичка, попрыгаем, как скачет зайка.

- Вот еще сугроб. Кто здесь спрятался?  Чьи это длинные ушки, короткий хвостик? Кто прыгает ловко и грызет морковку?  (зайчик).

Достает игрушечного зайца.

- Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он хочет с вами поиграть, смотрите, что он принес! Снежки!

Подвижная игра «Снежки».

- Поиграли?  Вот мы и пришли (ходьба с высоким подниманием ноги, простая ходьба).

- А что это у нас на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем).

- На улице всюду лежит снег, а здесь чего-то не хватает? Чего-то белого, пушистого, блестящего? (снега).

- А давайте мы с вами нарисуем беленький снежок. Кисточек у нас нет. Ну, ничего, зато у нас с собой всегда наши пальчики – помощники.

Будем рисовать пальчиками!

«Дети будут рисовать – пальчик будет помогать!»

 - Покажите мне свои пальчики. А теперь покажите вот этот пальчик – указку, которым будем рисовать.

- Как мы будем рисовать снежок, покажите…

- - Да вот так, тык-тык-тык! (дети показывают на ладошке, повторяя за воспитателем прием рисования).

- Молодцы! Какого цвета наша краска? А снежок?

- Вставайте  ко мне поближе. Много краски брать не будем, только на кончик пальчика. А теперь рисуем снег (дети рисуют), а воспитатель сопровождает рисование чтением четверостишья.

«На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок.

Он ложится нам под ножки,

Стало все вокруг бело!»

- Красиво у нас получилось? Много снега, сугробов.

- Ой, а где же наш сугроб? Давайте найдем его…

- Вот он! Что же с ним стало? Растаял. Вода получилась.

- Какая водичка – чистая или грязная? (грязная)

- Можно такую грязную водичку пить? Нет. И снежок в рот брать тоже нельзя, он грязный.

Сюрпризный момент.

- Хорошая прогулка сегодня у нас получилась?

- Кого мы встретили на лесной полянке? (медведя, лису, зайчика).

- Смотрите, что зайчик нам передал? Снежки. Чтобы мы играли с ними в группе. А еще вот эту корзиночку! Это зефир. Угощайтесь.

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20171009_100203.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД зимняя прогулка

конспект НОД в соответствии с возрастом детей, описанием материала...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Конспект ООД "Зимняя прогулка"

Конспект ООД для развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия "Зимняя прогулка"

Конспект занятия "Зимняя прогулка"...