конспект прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» в младшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход прогулки: Сюрпризный момент. Дети приходят на участок. Слышат чей-то смех. Воспитатель предлагает отгадать, кто пришёл в гости. Появляется старичок Лесовичок, здоровается с детьми.
В-ль: Ребята, давайте старичку Лесовичку, расскажем о нашем участке. Что растёт на нашем участке?
Дети: Цветы на клумбах, трава, деревья.
В-ль: Как это можно назвать одним словом что это?
Дети: Это растения.
В-ль: Ребята Лесовичок хочет вам загадать загадку:
Ствол белеет, шапочка зеленеет
В белой одёжке, свесила серёжки.
Что это такое?
Дети: Это берёза.
В-ль: Ребята давайте поближе подойдём к берёзке и расскажем Лесовичку про неё. Скажите ребята, что есть у берёзы? (Ствол) Какого он цвета? (белый, с чёрными полосками). Ствол толстый или тонкий? (Толстый). Что ещё есть? (Ветки). Какие веточки? (Длинные, тонкие). Что растёт на ветках? (Листочки). Какого цвета листочки? (Зелёные). Какой формы листья у берёзы? (Треугольные). А что в земле есть у дерева? (Корни). Зачем они нужны дереву? (Пить воду). А вот это что за дерево? (Показать на клён).
Дети: Это клён.
В-ль: Какого цвета у него ствол?
Дети: Чёрного цвета.
В-ль: На что похожи листья клёна?
Дети: На раскрытую ладошку.
В-ль: Каких деревьев больше на участке берёз или клёнов? (берёз)
В-ль: Ребята, а что нужно чтобы растения росли?
Дети: Вода, солнце, земля.
В-ль: Молодцы. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.
Покажите, как листочки кружатся в воздухе. Воспитатель предлагает поиграть в - игру: «Мы осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки, (дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели.( дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали, (дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели и в кружок. ( дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.
После игры воспитатель предлагает детям собрать упавшие ветки. Обратить внимание на результат труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...