конспект НОД " Поможем нашей планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соринкина Ирина Николаевна

занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sorinkina.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Подготовительная группа.

Тема: «Поможем нашей планете»

Цель: 

Обобщение  знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля

Задачи:

Показать детям самый простой способ очистки воды;

Формировать  представления, что планета Земля сейчас в опасности, во многих местах вода, почва, воздух стали грязными ;

Закрепить  опытническим путем знания о значении воздуха в жизни живых организмов;

Уточнить  понятия о необходимости сортировки мусора для дальнейшей переработки;

Воспитывать  любовь  к природе , желание изучать и беречь ее.

Материал:

Воздушные шары на каждого ребенка , емкости для воды 2 шт. на каждого ребенка, марля, графин с грязной водой, пакет с разнообразным мусором и пакеты для его сортировки (бумага, пластмасса, полиэтилен, пищевые отходы ( игрушечные),   мяч, письмо от Земли.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре , на стульчиках, полукругом.

В.: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Посмотрите на нем есть какая-то картинка. Как вы думаете кто мог написать это письмо?

Дети: планета Земля, наша земля.

 В Давайте  прочитаем .

Воспитатель распечатывает конверт.

В. Да тут не одно письмо, а несколько. Вот на первом капелька воды. От кого же это?

Дети: речка, ручеек, дождик, лужица и т.д.

В. Это пишет царица вода.

Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

В. Видно царица Вода недовольна тем , что происходит вокруг?

В. Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.

В.  Какая она бывает?

Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.

В. Пресной, питьевой  воды на земле очень мало, поэтому мы должны беречь ее.

А как мы это можем сделать?

Дети: закрывать кран, следить за тем чтобы вода не текла просто так.

В. Но, бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек воды. Что же делать?

Дети: Воду нужно очистить

В. Существуют разные способы очистки воды.

С самым простым  способом,   который может пригодиться   вам  в  жизни  мы  сейчас познакомимся. Давайте  пройдем в нашу лабораторию.

Дети подходят к столам с оборудованием для проведения эксперимента.

В.  Для этого возьмем марлевый фильтр и пропустим через него грязную воду из одного стаканчика в другой. Посмотрите, что же стало с водой ?

Дети: Вся грязь осталась на фильтре и вода стала чистая.

В. Вы теперь знаете как можно очистить воду, если произошла такая ситуация.

В. Давайте дальше читать письмо, которое мы получили. Предлагаю вам занять свои места.

Дети садятся на стульчики.

В. А на втором письме знак вопроса. Что же это может быть?

Дети: Загадка

В. Сейчас мы ее прочитаем. «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый и все же без него мы жить не можем.»

В. Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?

Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям

В. Давайте опять пройдем в нашу лабораторию и проведем еще один эксперимент.

Дети подходят к столам с оборудованием для проведения эксперимента.

Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот.

Что произошло?

Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха

В. Это доказывает, что без воздуха мы не сможем жить

В . Какой орган помогает нам дышать?

Дети: легкие

В. Давайте проведем еще один опыт. Представим, что воздушные шарики- это наши легкие . Мы надуем шарики, так же как легкие заполняются кислородом, когда мы дышим. Надуйте, пожалуйста шарики. Вот как работают наши легкие.  Мы дышим кислородом, а  выдыхаем углекислый газ. Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?

Дети: Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить.

В.   Воздух на земле очень загрязненный. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами, поэтому многие люди сейчас болеют. Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию?

Дети: Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях.

В. А давайте поиграем в игру . Она называется «Земля, вода, воздух»

 Игра с мячом «Земля, воздух, вода»:

Ход игры:

«земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

В. Занимайте свои места на стульчиках и будем читать еще одно письмо

 Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

В. Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете, о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать?

Дети : сжечь, закопать в землю

В. Сжигать нельзя так ка от этого загрязняется воздух, закапывать тоже, ведь некоторый мусор, например пластмасса или полиэтилен очень долгое время не сгниют в земле.

А если весь мусор рассортировать , то можно его переработать в новые полезные вещи.

В.  Скажите, ребята, а вы знаете, что такое макулатура?

Дети: бумага, картон  

В. А полиэтилен?

Дети: пакеты

В. А что называется пластмассой ?

Дети: пластиковые бутылки.

В. А что такое пищевые отходы?

Дети: Остатки пищи.

В. Посмотрите я приготовила вам 4 пакета. Давайте подумаем в какой пакет, что будем складывать?

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Ход игры:

Дети распределяют мусор согласно условным обозначениям на пакете.

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

игрушечные муляжи продуктов – пищевые отходы

В. На  поверхности  земли плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. На Земле обитает много живых существ. Земля - это наш общий дом, в котором человек- хозяин.

И вы будущие хозяева Земли и от вас зависит на какой Земле мы будем жить.

В. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня и что нужно  делать, чтобы сохранить наш общий дом.

«

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей» ГБОУ школы №338 Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы.

ТЕМА: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Подготовила и провела воспитатель: Соринкина Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем спасти планету"

Занятие поможет сформировать у детей анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов дыхания, знания детей о воздухе и его свойствах. На занятие используются элементы дыхательной гимнасти...

Конспект НОД "Поможем нашей милой белочке!"

Конспект занятия "Поможем  нашей милой белочке!"...

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

«Поможем нашей планете"

Цели:1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ.2. Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех п...

«Поможем нашей планете" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели:1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ.2. Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех п...

Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет

Экологический квест «Поможем нашей  планете»Возраст 5-6 лет...

Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет

Экологический квест «Поможем нашей  планете»Возраст 5-6 лет...