Образовательный проект в средней группе "Ёлочка - зелёная иголочка"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Консур Елена Львовна

Образовательный проект в средней группе "Ёлочка - зелёная иголочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_yolochka.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Тема: Ёлочка – зелёная иголочка

                           Авторы проекта:

                                               Воспитатель 1 квалификационной категории

Консур Е.Л.

                                               Воспитатель 1 квалификационной категории

      Коваленко Н.В.

Новосибирск 2016        

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – ознакомительный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный 

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2 средней группы, родители

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки реализации: декабрь 2016г.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте ребенок только учится замечать красоту природы, начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев. Для детей ёлка (искусственная или натуральная) – непременный атрибут новогоднего праздника, с волшебными превращениями и подарками деда Мороза, создающий радостное настроение.

Новый год – самый любимый семейный праздник, Праздник, когда наряжают ёлку. Что такое «ёлка»?  Откуда она приходит к нам в дома? Зачем нужно наряжать ёлку?Какая ёлка лучше: настоящая или искусственная?

Проблема: 

Недостаточный уровень сформированности представлений о хвойных деревьях, ёлке как символе Нового года; знаний о общенародном празднике Новогодней ёлки детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

обогащение знаний детей о хвойных растениях (ёлке), значимости ёлки в праздновании Нового года. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи образовательных областей:

1. Активизация желания детей и родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника Новогодней ёлки в детском саду и семье.

2. Формирование представлений о хвойных деревьях.

3. Расширение знаний о новогодней ёлке как одном из главных атрибутов Новогоднего праздника.

4. Воспитание интереса к традициям своего народа.

5. Развитие творческих способностей детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Планируемые результаты:

уточнение, расширение знаний детей о елке как символе Нового года.

Продукт проектной деятельности:

 Конкурс поделок «Ёлочка – зелёная иголочка»

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник «Дед Мороз спешит на ёлку»


Этапы реализации  проекта.  

 1 этап  подготовительный

Сроки

 реализации

Содержание                        

Цель

1 неделя

1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений для детского чтения; 
4. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.  
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

7. Размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

2 этап  основной

НОД

Работа вне НОД

Игровая деятельность

Восприятие

худож. литературы

Работа с родителями

Познавательное развитие:

Тема«Ёлочка – лесная красавица»Задачи: Продолжать формировать у детей представление о деревьях, на примере новогоднего дерева - ели, её особенностях, о необходимости охраны елей в предновогодние дни; 

Тема«Новогодний праздник»

Задачи: Познакомить с традициями праздника-Новый год, символом праздника – ёлка, украшенная игрушками. Вызвать у детей желание готовится к празднику: учить песни, танцы, украшать ёлку и группу.

ФЭМП

Тема «Возле елки новогодней»

Задачи:

Учить сравнивать предметы по высоте, изображать елочки, используя выразительность движений;
 Развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать в речи употребление слов "короткий", "длинный", "низкий", "высокий".Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.

Речевое развитие:

ТемаСоставление описательных рассказов о ёлочных игрушках        «Мы украсим ёлочку»

Задачи: учить составлять рассказ по аналогии с данным образцом .Учить описывать ёлочные игрушки, соблюдая соотношение деталей предмета по величине. Развивать умениесогласовывать существительные и прилагательные;развивать слуховое внимание, вербальную память; творческое воображение;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:«Маленькой ёлочке холодно зимой»Задачи: Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Совершенствовать умение рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Развивать умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

См. Комарова Т.С. стр.61

        

Рисование«Новогодняя ёлка, украшенная огоньками и шарами»(рисование пальчиками)              Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование пальчиками. Формировать умение передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, украшать её используя нетрадиционные изо-техники. Развивать интерес к рисованию красками. Закрепить знание  основных цветов. Способствовать развитию детского воображения. Воспитывать аккуратность в работе.

см. Комарова Т.С. стр.60

Лепка: « Наряжаем ёлку»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к процессу лепки; Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями; лепить на дощечке; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

Аппликация: «Ёлочка»

Задачи:

 Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из 4 одинаковых бумажных форм, путём разрезания круга на 4 части по линиям сгиба.
 Формировать технику резания по прямой, умение нарезать края частей круга бахромой слегка поворачивая их в руке.Развивать ориентировку на листе бумаги; 
 Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при выполнение задания. 

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий хвойных деревьев.

Наблюдение за елью на  прогулке – «Как узнать ель»  , «Какие у ёлки иголки»

Беседа «Зима полна  чудес и забав».  

Беседа«Хорошо, что  каждый год к нам приходит Новый год».

Беседа «Что такое елка. Откуда она приходит к нам в дом».  

Конструирование из бумаги - изготовление новогодней ёлки ,                - гирлянды на ёлочку

Просмотрмультфильма «Новогодняя сказка».

Сочинениесказок и  оформление в виде книги: «Как звери на елку собирались».

Изготовление поделок «Новогодний сюрприз»

Коллективнаяработа. Панно «Нарядная ёлочка»..

Украшение елки,  группы к Новому году.

Беседа на тему: «Чтобы не было беды» (безопасность игр около елки, пожароопасные ситуации).

Мастер-класс «Новогодняя открытка»

Слушаниедетских новогодних песен

Пальчиковая гимнастика

«Ёлочка».

. Дидактические игры:

«Бусы на елку», «Наряди елку»,«Маленькая и большая ёлочка»«Кто за елкой».«Найди звезду  каждой ёлочке».

Дидактические упр-я: «Покажи и назови части дерева»

Настольные игры:

Разрезные картинки     «Новогодняя ёлка»

Пазлы «Возле ёлки хоровод»

Домино «Сказочные герои»

Сенсорная игра «Ёлочка» (с прищепками)

Перепутанные линии   «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов»

Сюжетно-ролевые игры:«Семья»: сюжет:«Встречаем Новый год».«Детский сад»: сюжет: «Дети готовятся к новогоднему утреннику»

Конструкторские игры:

Словесные игры:  

«У кого что? », «Назови ласково», «Составляем загадки» «Расскажи, какая елка», «Наряжаем елку».

Театрализованная игра

«Звери встречают Новый год».                            «Новогодний концерт»

Подвижные игры:«Два мороза»

Игровая ситуация«Новогодний сувенир».

Игровые упражнения : -игра-лабиринт «Куда упали шишки»

Хороводная игра«Мы повесим шарики» «Мы ёлочками стали»

.

  • -чтение стихотворений и загадок о ёлке и Новогоднем празднике

Чтение :

Стихи и рассказы:

«Хрюша на елке», Б. Заходер

«Новогодние подарки».   И. Гурина «Ёлочка» М. Ивенсен.

«Мама ёлку украшала…».

В. Петровой 

«Как ёлку наряжали» Л.Воронкова

«Ёлка наряжается». Я. Акима 

Сказки:

«Ёлка» К. Чуковский.

«Сказка про ёлочку»

М. Шкурина 

Вечер поэзии«В лесу родилась ёлочка»

Семейное чтение книг и рассматривание иллюстраций.

оформление альбомов    «Деревья»,                     «Новый год у ворот»


Папка передвижка:
«История появления новогодней елки в России»

Консультация для
родителей «Праздник Новогодней елки».  


Оформление газеты  «Новый год – семейный праздник».  

Выставка совместных работ детей и их родителей «Ёлочка-красавица!» 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»

Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на организацию совместной деятельности с родителями и взрослыми в процессе познавательно-исследовательской деятельности: выявление ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...