НОД Прогулка по лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Консур Елена Львовна

Конспект НОД в подготовительной группе "Прогулка по лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_lesu.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №249 «Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников»

Открытое  занятие  в подготовительной группе

Познавательное развитие «Прогулка по лесу»

Автор  Консур Елена Львовна

Задачи:  

  • Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) и его обитателях.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Закреплять умение правильно вести себя в природе ( не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разорять муравейники  и др.

Словарная работа: хвойный лес, ельник, еловый лес, липовая аллея,  липняк, дубовая роща, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса, долгожитель

Ход занятия

Воспитатель: -  Вчера мы с вами читали сказку «12 месяцев»

- С кем встретилась девочка на лесной полянке?

- Отгадайте загадку и узнаете кто из братьев пригласил нас к себе в гости:

                           Зеленеют луга,    

                           В небе – радуга –дуга

                           Солнцем озеро согрето:

                           Всех зовёт купаться….. (ЛЕТО)

Воспитатель: - Мы оказались на лесной полянке в лесу.

Составление картины на фланелеграфе «Удивительный лес»

Воспитатель:  - Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом.

- Как вы думаете, сколько этажей в лесу? ( ответы детей)

- Ребята, куда мы поселим травянистые растения? ( на первый этаж)

( дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву)

- А что растёт в траве? (ягоды, грибы)( дети прикрепляют картинки грибов и ягод)

- А куда поселим мы кусты? (на второй этаж)

- Назовите, какие кустарники растут в лесу? (шиповник, малина, орешник)

- А что мы разместим на третьем этаже?

- Какие лиственные деревья вы знаете? ( берёза, липа, клён, рябина, ясень, осина, тополь)

- Кроме лиственных деревьев, какие ещё деревья растут в лесу? (хвойные)

- Назовите их.

- А как называется лес в котором растут и хвойные и лиственные деревья?            (смешанный)

- Послушайте мою загадку…Что это за дерево?

                Стоит Красавица

                 Небес касается

                 Зимой и летом

                 В шубу одета.

                 Шубою колючей

                 Цепляет тучи    ( ель)

Воспитатель: - Что интересного вы можете рассказать о ели?

                            (используется схема для  рассказывания о дереве)

- Как называется лес где растут одни ели? (ельник)

- Послушайте ещё одну загадку:

                    Это дерево цветёт

                    Аромат и мёд даёт

                    И от гриппа нас спасает

                    От простуды защищает   (липа)

Воспитатель: - Что интересного вы можете рассказать о липе?

                            (используется схема для  рассказывания о дереве)

Физминутка

Липы выросли в саду

И торопятся, растут

Каждая старается

К небу, солнцу тянется

                  Вот подул весёлый ветер

                  Закачались тут же ветви

                  Даже толстые стволы

                  Наклонились до земли

Вправо, влево, взад, вперёд

Так деревья ветер гнёт

Он их вертит, он их крутит

Когда же липам отдых будет?

                  Вот уж ветер затихает…

                  Липа ветви распрямляет

Воспитатель: - А теперь я вам расскажу об одном удивительном дереве. Угадайте о каком?

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок     (дуб)

Воспитатель: - Это дуб. Дуб имеет мощный корень в земле, толстый ствол.

Ствол покрыт тёмной корой с глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Ветви дуба не прямые, неровные, редкие. Листья овальной формы с волнистыми краями.

- Как называют листья на дубе? (дубовые)

- Весной и летом  листья зелёные, а осенью становятся жёлтыми и коричневыми.

- Как называются плоды у дуба? (жёлуди)

- Жёлуди очень любят многие лесные звери. Как вы думаете, какие? (кабаны, мыши, белки)

- Часто белки делают своё дупло на дубе. Многие птицы прячутся от врагов в ветвях дуба.

- Большую пользу приносит дуб и людям. Из коры дуба делают настойки и пьют при различных болезнях, ею обрабатывают раны. Дуб прекрасный строительный материал. Из него строят дома, делают различную мебель. Мебель получается очень прочной и красивой.

- А лес, где растут одни дубы, называют дубрава.

- Дубы – это великаны  долгожители, живут примерно 400-500 лет.                                 Вот и дерево дуб поместим на нашу картину.

Игра «С какого дерева листок» ( с мячом в кругу)

На берёзе листья какие?                берёзовые

На липе какие?                               липовые

На клёне какие?                              кленовые

На тополе какие?                           тополиные

На дубе какие?                              дубовые

На рябине какие?                          рябиновые

Воспитатель: - А теперь возьмите каждый по одному листику за черенок

      Ветер по лесу гулял

      Ветер с листиком играл… (вдох носом, длительный выдох на листочек)

Воспитатель: - Давайте поместим в наш лес животных, птиц и насекомых. 

        ( дети прикрепляют картинки на фланелеграф)

- А чтобы было всем тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко. Хорошо теперь в лесу! У леса есть своя музыка…

             Очень я люблю, ребята,

             Слушать музыку в лесу

             И кузнечика , и дятла,

             И пчелу, и стрекозу.

             Трели птиц, шепот листвы…

             А что услышишь в нём ты?

Воспитатель:- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем, что мы услышали.

(включается аудиозапись, дети слушают лесные звуки, закрыв глаза)

Воспитатель: -- Дети, что вы услышали? ( пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика ,голос  кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки)

- Да, в лесу приятно бывать,  наблюдать за растениями и насекомыми. Ведь лес – это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.

- Ребята, а как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? ( людям лес даёт-свежий воздух, спасает от жары, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды и дрова. Животным и птицам –жилище и корм)

- Дети, а пословицы о лесе вы знаете?

Возле леса жить – голодному не быть

- А вот ещё одна :                Много леса не губи,

        Мало леса - береги

        Нет леса – посади!

Воспитатель: - Но ка часто в лес приходят недобрые люди и обижают насекомых. зверей и птиц.

- Ребята, я думаю, что вы никогда не обидите лесных жителей и всегда будите защищать природу!

- Давайте нарисуем знаки «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

Если лес нам не беречь

Рвать , пилить, ломать и жечь

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода

И кукушка на суку

Не споёт своё «Ку-ку»

Ёжик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут

Вырастают и цветут

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Лес- не только для забавы

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены

Воспитатель:

-Ребята, вот и закончилась наша прогулка по лесу, которую нам подарили летние месяцы.

- Кому понравилось занятие. кто считает, что он узнал что-то новое, полезное, пусть возьмёт – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмёт – зелёный листочек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...