Вода.Опыты.Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бучнева Елена Александровна

Вода.Опыты. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_voda.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

                                     «Гимназия 1506»

Дошкольное отделение № 715

                                            Познавательное развитие

                                               Вода. Опыты с водой

                                                                                     Провела воспитатель

                                                                                     логопедической группы №2:        

                                                                                     Бучнева Е.А.

                                                   

                                                         Москва 2015 г.

Программное содержание: учить детей ставить простейшие опыты с водой; смешивать вещества, наблюдая взаимодействие; познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность; учить анализировать, делать умозаключения; обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и животных; вызвать желание бережно относиться к водным ресурсам (не засорять водоемы, закрывать капающий кран и т.д.); активировать и обогащать словарь детей.

Используемый материал: фонограмма с записью звуков воды (ручеек, капель, прибой, струя воды из крана, наливание воды в стакан); фонограмма песни «Синяя вода»,  из м/ф «Катерок» слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского,; фонограмма песни «Течет ручей» музыка А.Костюк, слова П.Черняева;  трубочки коктейльные; подносы для раздаточного материала; большие стаканы с теплой водой; большие стаканы с холодной водой; большие одноразовые ложки для льда; маленькие одноразовые ложки для размешивания; маленькие стаканчики с подсолнечным маслом, песком, молоком; одноразовые контейнеры с кусочками льда.; маленькие полотенца; соль, яйцо, большой одноразовый контейнер; разрезные картинки с изображением ручья, реки; картинки-росинки, фартуки с нарукавниками.

Предварительная работа: Пословицы, поговорки о воде; загадки о воде; чтение в лицах В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»; рисование «Разноцветный дождь», «Весна идет»; рассматривание репродукций картин И.Айвазовского «Черное море», «Корабли в бурном море»; Левитана «Весна. Большая вода», «Тихая обитель»; аппликация «Аквариум», «Море волнуется»; лепка «Кто в море живет»; наблюдения на прогулке: таяние снега, ручеек, образование льда, луж, дождь, капель.

           

   Звучит фонограмма песни "Синяя вода" из м/ф «Катерок»

                             Слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского

                    Дети входят в группу, садятся на места.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Верно. В прошлый раз к нам в гости приходила Вода-Водица. А сегодня Вода прислала вам в письме задания, которые вы должны выполнить. Открываю конверт. У нас тут загадки.

 Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем- не найдем.

Дети: Роса

Воспитатель:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море

Дети: Река

Воспитатель:

 Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной пит водой.

Дети: Родник

Воспитатель:

 К маме речке я бегу

И молчать я не могу.

Я ее сынок родной,

А родился я весной

Дети: Ручей

Воспитатель:

Он появляется тогда,

Когда замерзнет пруд, река.

На нем так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

Дети: Лед.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, посмотрите у вас на столах

стоят стаканчики с водой с синей и красной меткой. Что это означает?

Дети: Красная метка -это горячая вода, а синяя- это холодная.

Воспитатель: А теперь возьмите ложкой по кусочку льда и опустите в

стаканы. Что же произошло?

Дети: Лед в горячей воде тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите и определите, что находится в маленьких стаканчиках?

Дети: Молоко, песок и подсолнечное масло.

Воспитатель: Размешайте каждое вещество в стакане и посмотрите, что

получится.

                                 Дети выполняют задание

Дети: Молоко все перемешалось, песок опустился на дно, а подсолнечное масло плавает наверху.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно перенести воду с помощью

трубочки из одного стакана в другой? Попробуйте.

Дети: У нас ничего не получилось.

Воспитатель: Я вас сейчас научу. Опустите трубочку в стакан, зажмите  

верх трубочки пальцем, перенесите и подержите над другими стаканом, затем отпустите палец.

Дети: вода выливается из трубочки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами.

                                   Дети выполняют опыт

Воспитатель: А сейчас я вам покажу фокус. Я опускаю яйцо в воду. Яйцо лежит на дне. Затем я добавляю соль, размешиваю. И что происходит?

Дети: Яйцо поднялось наверх.

Воспитатель: Верно, яйцо поднялось наверх, потому что плотность

 соленой воды больше, чем пресной. И поэтому в море легче плавать, чем в реке.

А теперь, посмотрим, что же еще прислала нам вода в письме?

Здесь у нас звукозапись. Послушайте.

        Воспроизведение фонограмм звуков капели, прибоя, наливания воды в стакан,

 ручейка

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»

                                       Проводится игра "Ручеек"

Воспитатель: Скажите, дети, а что означает выражение: друзья- не разлей вода.

Дети: Это когда люди вместе все делают, дружат, помогают друг другу.

Воспитатель: А как вы понимаете, выражение как с гуся вода?

Дети: это когда, человеку говорят, а ему все -равно и он все равно

 продолжает по- своему делать.

Воспитатель: А как вы дома с родителями используют воду?

Дети: Водой поливают растения, готовят, кипятят чайник, стирают,

 добавляют в утюг, чтобы легче разгладить белье, моют руки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте разделимся на 2 команды и

дадим название, связанное с водой.

Дети: Море и Ручеек.

Воспитатель: команда Море подойдет к этому столу, а команда Ручеек

 вот сюда. Вам нужно будет собрать разрезные картинки.

                         Дети выполняют задания.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У нас получился ручеек, а у нас река.

Воспитатель: Молодцы. Что мы сегодня узнали?

                                            Ответы детей

Воспитатель: Верно и вода дарит вам картинки-росинки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...