Вода.Опыты.Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
«Гимназия 1506»
Дошкольное отделение № 715
Познавательное развитие
Вода. Опыты с водой
Провела воспитатель
логопедической группы №2:
Бучнева Е.А.
Москва 2015 г.
Программное содержание: учить детей ставить простейшие опыты с водой; смешивать вещества, наблюдая взаимодействие; познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность; учить анализировать, делать умозаключения; обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и животных; вызвать желание бережно относиться к водным ресурсам (не засорять водоемы, закрывать капающий кран и т.д.); активировать и обогащать словарь детей.
Используемый материал: фонограмма с записью звуков воды (ручеек, капель, прибой, струя воды из крана, наливание воды в стакан); фонограмма песни «Синяя вода», из м/ф «Катерок» слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского,; фонограмма песни «Течет ручей» музыка А.Костюк, слова П.Черняева; трубочки коктейльные; подносы для раздаточного материала; большие стаканы с теплой водой; большие стаканы с холодной водой; большие одноразовые ложки для льда; маленькие одноразовые ложки для размешивания; маленькие стаканчики с подсолнечным маслом, песком, молоком; одноразовые контейнеры с кусочками льда.; маленькие полотенца; соль, яйцо, большой одноразовый контейнер; разрезные картинки с изображением ручья, реки; картинки-росинки, фартуки с нарукавниками.
Предварительная работа: Пословицы, поговорки о воде; загадки о воде; чтение в лицах В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»; рисование «Разноцветный дождь», «Весна идет»; рассматривание репродукций картин И.Айвазовского «Черное море», «Корабли в бурном море»; Левитана «Весна. Большая вода», «Тихая обитель»; аппликация «Аквариум», «Море волнуется»; лепка «Кто в море живет»; наблюдения на прогулке: таяние снега, ручеек, образование льда, луж, дождь, капель.
Звучит фонограмма песни "Синяя вода" из м/ф «Катерок»
Слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского
Дети входят в группу, садятся на места.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Верно. В прошлый раз к нам в гости приходила Вода-Водица. А сегодня Вода прислала вам в письме задания, которые вы должны выполнить. Открываю конверт. У нас тут загадки.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги.
Дети: Болото
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем- не найдем.
Дети: Роса
Воспитатель:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море
Дети: Река
Воспитатель:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной пит водой.
Дети: Родник
Воспитатель:
К маме речке я бегу
И молчать я не могу.
Я ее сынок родной,
А родился я весной
Дети: Ручей
Воспитатель:
Он появляется тогда,
Когда замерзнет пруд, река.
На нем так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
Дети: Лед.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, посмотрите у вас на столах
стоят стаканчики с водой с синей и красной меткой. Что это означает?
Дети: Красная метка -это горячая вода, а синяя- это холодная.
Воспитатель: А теперь возьмите ложкой по кусочку льда и опустите в
стаканы. Что же произошло?
Дети: Лед в горячей воде тает быстрее, чем в холодной.
Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите и определите, что находится в маленьких стаканчиках?
Дети: Молоко, песок и подсолнечное масло.
Воспитатель: Размешайте каждое вещество в стакане и посмотрите, что
получится.
Дети выполняют задание
Дети: Молоко все перемешалось, песок опустился на дно, а подсолнечное масло плавает наверху.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно перенести воду с помощью
трубочки из одного стакана в другой? Попробуйте.
Дети: У нас ничего не получилось.
Воспитатель: Я вас сейчас научу. Опустите трубочку в стакан, зажмите
верх трубочки пальцем, перенесите и подержите над другими стаканом, затем отпустите палец.
Дети: вода выливается из трубочки.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами.
Дети выполняют опыт
Воспитатель: А сейчас я вам покажу фокус. Я опускаю яйцо в воду. Яйцо лежит на дне. Затем я добавляю соль, размешиваю. И что происходит?
Дети: Яйцо поднялось наверх.
Воспитатель: Верно, яйцо поднялось наверх, потому что плотность
соленой воды больше, чем пресной. И поэтому в море легче плавать, чем в реке.
А теперь, посмотрим, что же еще прислала нам вода в письме?
Здесь у нас звукозапись. Послушайте.
Воспроизведение фонограмм звуков капели, прибоя, наливания воды в стакан,
ручейка
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»
Проводится игра "Ручеек"
Воспитатель: Скажите, дети, а что означает выражение: друзья- не разлей вода.
Дети: Это когда люди вместе все делают, дружат, помогают друг другу.
Воспитатель: А как вы понимаете, выражение как с гуся вода?
Дети: это когда, человеку говорят, а ему все -равно и он все равно
продолжает по- своему делать.
Воспитатель: А как вы дома с родителями используют воду?
Дети: Водой поливают растения, готовят, кипятят чайник, стирают,
добавляют в утюг, чтобы легче разгладить белье, моют руки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте разделимся на 2 команды и
дадим название, связанное с водой.
Дети: Море и Ручеек.
Воспитатель: команда Море подойдет к этому столу, а команда Ручеек
вот сюда. Вам нужно будет собрать разрезные картинки.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У нас получился ручеек, а у нас река.
Воспитатель: Молодцы. Что мы сегодня узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Верно и вода дарит вам картинки-росинки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...