Путешествие с капелькой ст.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Путешествие с капелькой. Ст.группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_s_kapelkoy_st.gr_.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Создать целостное представление о воде как и природном явлении; познакомить со свойствами воды ( прозрачная, без вкуса, жидкая, разной температуры, в зависимости от нагрева); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы; обогащать и активизировать словарь.
Используемый материал: Капелька, картинки с изображением воды в природе, 2 прозрачных пластиковых стаканчика с горячей и холодной водой и один пустой на каждого ребёнка, земля, листы бумаги, синяя и голубая краски, кисточки.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам стучится, давайте посмотрим, кто же это может быть.
Вносит в группу капельку.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Капелька воды.
Воспитатель: Действительно. Это капелька. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются. Звучит аудиозапись капели, течения ручейка.
Воспитатель: Дети, послушайте и определите, что это за звуки?
Дети: Это течёт ручеёк. И капает вода.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами отправимся с нашей капелькой в увлекательное путешествие в Царство Воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде?
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. И какие же братья и сёстры есть у нашей знакомой?
Дети: Это река. А это пруд. Это море или океан. Здесь нарисована Лужа . А это болото.
Воспитатель: Верно. А теперь давайте, отправимся с вами на болото.
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались ( умываются)
Полотенцем растирались ( поглаживания)
Ножками топали ( топают)
Ручками хлопали (хлопки)
Вправо и влево наклонялись ( наклоны вправо, влево)
И обратно возвращались ( ходьба на месте).
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет! ( поднять руки наверх)
Воспитатель: А теперь, давайте пройдём к своим местам и посмотрим на стаканчики с водой, которые стоят на ваших столах. Опустите ваши пальчики в стаканчике и скажите, что вы почувствовали?
Дети: В одном стаканчике вода тёплая, а в другом прохладная.
Воспитатель: А теперь попробуйте воду, какая она на вкус?
Дети: Она безвкусная.
Воспитатель: А теперь попробуйте перелить воду в пустой стаканчик. Видите, она переливается, значит вода жидкая.
Воспитатель: А если посмотреть через стаканчик с водой, что будет?
Дети: Через него всё видно.
Воспитатель: Да, потому что вода прозрачная. А теперь давайте насыпем в стаканчик с водой немного земли и размешаем. Какая стала вода?
Дети: Грязная, мутная.
Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему?
Дети: Нет. Потому что в ней микробы.
Воспитатель: А кто знает, что будет с водой если её заморозить.
Дети: Она превратится в лёд.
Воспитатель: А если лёд внести в помещение.
Дети: Он растает.
Воспитатель: А теперь, мы с вами и с Капелькой поиграем в игру. Я буду называть слов , и если вода имеет отношение к слову, нужно сказать «Кап».
Воспитатель называет слова: ручей, кровать, туча, стол, стул, река, дождик.
Воспитатель: А теперь, давайте нарисуем предметы, где встречается вода.
Дети рисуют, затем показывают Капельке. Капелька хвалит и просит подарить рисунки ей на память.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, поливать растения, мыться.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Время ванну принимать:
Ждёт водичка, не дождётся,
Поработать ей придётся,
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом – братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица-
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: Да, без воды невозможно прожить ни людям, ни животным, ни растениям. И хотя воды на планете, её надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озёра. Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Спортивно - познавательный праздник в бассейне «Путешествие с капелькой», подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет.
Спортивно - познавательный праздник в бассейне«Путешествие с капелькой»,подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет....