план - программа образовательно - воспитательной работы в детском саду
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективный план в первой младшей группе по ФЦКМ. Образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ftskm.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЦКМ. Образовательная область «Познание»
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
сентябрь | 1(Явления общественной жизни) | В гости к детям. | Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. |
2(предметное окружение) | Наши игрушки | Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного отношения с игрушками | |
3(ознакомление с природой) | Морковка от зайчика | Расширять представление детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | |
4(экологическое воспитание) | Поймай бабочку | Познакомить детей с бабочкой, формировать правильное отношение к насекомым – не бояться бабочек, жуков, муравьев, воспитывать бережное отношение к живым существам. | |
октябрь | 1(Явления общественной жизни) | Наш любимый детский сад | Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к ближнему окружению. |
2(предметное окружение) | Комната для Кати | Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу | |
3(ознакомление с природой) | Листопад, листопад, листья желтые летят… | Дать детям элементарные представления об осенних изменения в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | |
4(экологическое воспитание) | Наши верные друзья | Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке, сравнивать и выделять отличительные черты: лает. Мяукает; развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | |
ноябрь | 1(Явления общественной жизни) | Моя улица | Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав –собака, вместо би-би – машина) |
2(предметное окружение) | Большая и маленькая мебель | Формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть. Постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова. Заменяя их общеупотребительными. Развивать координацию движений, воспитывать взаимообщение в процессе предметно – игровой деятельности. | |
3(ознакомление с природой) | Рыбка плавает в воде | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. | |
4(экологическое воспитание) | Где живут звери? | Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка), развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова. Уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома | |
декабрь | 1(Явления общественной жизни) | Кто нас лечит? | Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. |
2(предметное окружение) | Куда едут машины? | Формировать представление о значении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. | |
3(ознакомление с природой) | У кормушки | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | |
4(экологическое воспитание) | Маленькая елочка | Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции; воспитывать бережное отношение к деревьям, воспитывать эстетический вкус. | |
январь | 1(Явления общественной жизни) | Как мы дружно играем | Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважения к близким |
2(предметное окружение) | Покормим Катю | Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. | |
3(ознакомление с природой) | Снеговичок и елочка | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойств снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | |
4(экологическое воспитание) | Медвежонок на горке | Формировать представления о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. | |
февраль | 1(Явления общественной жизни) | Где мы живем! | Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы. Произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова. Относящиеся к лексической теме «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным |
2(предметное окружение) | Помоги Танечке! | Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь. | |
3(ознакомление с природой) | Котенок Пушок | Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. | |
4(экологическое воспитание) | |||
март | 1(Явления общественной жизни) | Мамин праздник | Формировать у детей представление о празднике мам. Создать радостное настроение. Желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким. |
2(предметное окружение) | Угощение для ребят и зверят | Формировать представление о предметном мире «Продукты»: конфеты, морковка, мед; развивать зрительно – пространственное ориентирование; воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу. | |
3(ознакомление с природой) | Петушок и его семейка | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | |
4(экологическое воспитание) | Выходи, дружок, на зеленый лужок | Дать представление об одуванчике и ромашке. Учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. | |
апрель | 1(Явления общественной жизни) | Моя семья | Уточнить представления детей об их семье(мам, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких; развивать зрительное внимание и мелкую моторику. |
2(предметное окружение) | На чем поедешь? | Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. | |
3(ознакомление с природой) | Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. | |
4(экологическое воспитание) | Что весна нам принесла? | Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающему миру. | |
май | 1(Явления общественной жизни) | Мы – мамины помощники | Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая), по цвету (красный – синий – желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие, воспитывать опрятность. Аккуратность и трудолюбие. |
2(предметное окружение) | Магазин игрушек | Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах. | |
3(ознакомление с природой) | Там и тут, там и тут одуванчики цветут… | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | |
4(экологическое воспитание) | Смотрит солнышко в окошко | Формировать представление о растительном мире: деревья. Цветы, трава; цветовой гамме: зеленый, красный, желтый; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Мозаика – Синтез Москва 2016 г.
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Воронеж 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
Отчёт о воспитательной работе в детском саду в средней группе.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы....
Реферат: "Опыт воспитательной работы в детских садах Германии"
В реферате "Опыт воспитательной работы в детских садах Германии" рассматриваются следующие вопросы: цель и основные принцыпы воспитания ; типы дошкольных учреждений; особенности организ...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...
самообразование на тему: "Внедрение и применение современных, в том числе интерактивных форм и методов воспитательной работы в детском саду"
план самообразования педагога средней группы...
Воспитательная работа в детском саду
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииопределяется Базовым ...