план - программа образовательно - воспитательной работы в детском саду
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антоненко Феруза Жеферовна

Перспективный план в первой младшей группе по ФЦКМ. Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_ftskm.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЦКМ. Образовательная область «Познание»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

сентябрь

1(Явления общественной жизни)

В гости к детям.

Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

2(предметное окружение)

Наши игрушки

Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного отношения с игрушками

3(ознакомление с природой)

Морковка от зайчика

Расширять представление детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

4(экологическое воспитание)

Поймай бабочку

Познакомить детей с бабочкой, формировать правильное отношение к насекомым – не бояться бабочек, жуков, муравьев, воспитывать бережное отношение к живым существам.

октябрь

1(Явления общественной жизни)

Наш любимый детский сад

Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к ближнему окружению.

2(предметное окружение)

Комната для Кати

Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу

3(ознакомление с природой)

Листопад, листопад, листья желтые летят…

Дать детям элементарные представления об осенних изменения в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

4(экологическое воспитание)

Наши верные друзья

Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке, сравнивать и выделять отличительные черты: лает. Мяукает; развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

ноябрь

1(Явления общественной жизни)

Моя улица

Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав –собака, вместо би-би – машина)

2(предметное окружение)

Большая и маленькая мебель

Формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть. Постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова. Заменяя их общеупотребительными. Развивать координацию движений, воспитывать взаимообщение в процессе предметно – игровой деятельности.

3(ознакомление с природой)

Рыбка плавает в воде

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

4(экологическое воспитание)

Где живут звери?

Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка), развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова. Уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома  

декабрь

1(Явления общественной жизни)

Кто нас лечит?

Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

2(предметное окружение)

Куда едут машины?

Формировать представление о значении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

3(ознакомление с природой)

У кормушки

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

4(экологическое воспитание)

Маленькая елочка

Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции; воспитывать бережное отношение к деревьям, воспитывать эстетический вкус.

январь

1(Явления общественной жизни)

Как мы дружно играем

Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважения к близким

2(предметное окружение)

Покормим Катю

Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

3(ознакомление с природой)

Снеговичок и елочка

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойств снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

4(экологическое воспитание)

Медвежонок на горке

Формировать представления о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

февраль

1(Явления общественной жизни)

Где мы живем!

Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы. Произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова. Относящиеся к лексической теме «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным

2(предметное окружение)

Помоги Танечке!

Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

3(ознакомление с природой)

Котенок Пушок

Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

4(экологическое воспитание)

март

1(Явления общественной жизни)

Мамин праздник

Формировать у детей представление о празднике мам. Создать радостное настроение. Желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

2(предметное окружение)

Угощение для ребят и зверят

Формировать представление о предметном мире «Продукты»: конфеты, морковка, мед; развивать зрительно – пространственное ориентирование; воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу.

3(ознакомление с природой)

Петушок и его семейка

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

4(экологическое воспитание)

Выходи, дружок, на зеленый лужок

Дать представление об одуванчике и ромашке. Учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

апрель

1(Явления общественной жизни)

Моя семья

Уточнить представления детей об их семье(мам, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких; развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

2(предметное окружение)

На чем поедешь?

Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

3(ознакомление с природой)

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.

4(экологическое воспитание)

Что весна нам принесла?

Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающему миру.

май

1(Явления общественной жизни)

Мы – мамины помощники

Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая), по цвету (красный – синий – желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие, воспитывать опрятность. Аккуратность и трудолюбие.

2(предметное окружение)

Магазин игрушек

Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

3(ознакомление с природой)

Там и тут, там и тут одуванчики цветут…

Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

4(экологическое воспитание)

Смотрит солнышко в окошко

Формировать представление о растительном мире: деревья. Цветы, трава; цветовой гамме: зеленый, красный, желтый; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Мозаика – Синтез Москва 2016 г.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Воронеж 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Отчёт о воспитательной работе в детском саду в средней группе.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы....

Реферат: "Опыт воспитательной работы в детских садах Германии"

В реферате "Опыт воспитательной работы в детских садах Германии" рассматриваются следующие вопросы: цель и основные принцыпы воспитания ; типы дошкольных учреждений; особенности организ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...

Воспитательная работа в детском саду

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииопределяется Базовым ...