НОД "Маленькая птичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

верютина

Тема: «Маленькая птичка»

Цель:  Закрепление  представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Сравнивать наглядно предметы.

- Формировать способность к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

- Закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

- Закрепить счет: «один», «много».

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.

Развивающие:

- Развивать речь; мелкую моторику кисти, пальцев рук; внимание, самостоятельность.

- Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире.

- Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (Пальчиковая игра «Маленькая птичка»).

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- Беседы о перелетных птицах.

- Чтение стихов, сказок, потешек и рассказов о птицах.

- Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: игрушечная птица (ласточка), корзина с яблоками, иллюстрация с перелетными птицами, ноутбук, записи песен «Пение птиц», пластилин, дощечки, блюдце для зернышек, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькая птичка»

Цель:  Закрепление  представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Сравнивать наглядно предметы.

- Формировать способность к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

- Закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

- Закрепить счет: «один», «много».

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.

Развивающие:

- Развивать речь; мелкую моторику кисти, пальцев рук; внимание, самостоятельность.

- Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире.

- Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (Пальчиковая игра «Маленькая птичка»).

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- Беседы о перелетных птицах.

- Чтение стихов, сказок, потешек и рассказов о птицах.

- Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: игрушечная птица (ласточка), корзина с яблоками, иллюстрация с перелетными птицами, ноутбук, записи песен «Пение птиц», пластилин, дощечки, блюдце для зернышек, салфетки.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент

- Ребята, послушайте, что это за звук? Кто это нам такие песенки красивые напевает, так чирикает громко? Ой, детки, послушайте – а теперь кто-то еще и стучится. Давайте, дети, поищем вместе с вами, кто же это стучится к нам и поет.  (Дети ищут вместе с воспитателем). 

Воспитатель подходит к окну, открывает.

- Посмотрите, к нам прилетела маленькая птичка.  (Дети подходят, рассматривают).

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите на птичку и скажите, что есть у птички.  (Клюв, крылья, глазки, перья, лапки…). Молодцы ребята.

- Ребята, а давайте мы расскажем нашей птичке стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка»

Маленькая птичка, дам тебе водичку.

Дам тебе я крошки, на мою ладошку

Кушай, птичка, не зевай,

Как подую, улетай.

- Помните, дети, мы с вами рассматривали картинки про перелетных птиц? Давайте, посмотрим, есть ли на картинке наша птичка и как она называется? (Ласточка).

- Скажите, ребята, а в каких домиках живут птички? (В гнездах, кормушках, в дупле дерева)

- Дети, а кормушки птички сами мастерят или им кто-то помогает? (Люди). А зачем люди помогают им? Для чего мастерят им кормушки? (Дети отвечают).  А гнезда птицы сами вьют или им тоже люди помогают? (Птицы).

- Ребята, а кто из вас делали с мамой и с папой кормушки для птиц? (Дети отвечают).  Где повесили? (На дерево). А покушать птичкам вы положили в кормушки? Что? (Крошки хлеба, семечки, водички…).

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы любите птиц, заботитесь о них.

-Ой, дети, посмотрите, что-то наша птичка совсем загрустила. Давайте, поиграем в игру, чтобы развеселить нашу маленькую птичку.

Игра « Птички и кот» (Дети - «птички» садятся на стульчики, расставленные за нарисованной линией. На слова воспитателя «Ай, птички полетели!» «птички» «летают» по всей группе, кто куда хочет. Появляется кот. На слова воспитателя «Птички в гнезда полетели» дети садятся на свои стулья.)

- Как вы хорошо умеете летать – как настоящие птички. Молодцы!

- Посмотрите, птичка развеселилась. Но, по-моему, теперь она хочет кушать. Давайте покормим нашу гостью. Пройдемте к столу и слепим из пластилина для птички зернышки. А маленькая птичка посидит с нами и посмотрит, как мы будем лепить.

Дети проходят к столу, усаживаются на стулья. Звучит музыка.

- Ребята, скажите, сколько зернышек у нас получилось? (Много). А птичек сколько? (Одна).

3. Заключительная часть

- Дети, птичка наелась и говорит вам спасибо, но ей к сожалению пора улетать в свое гнездышко. Давайте, ребята, подойдем к окну и отпустим птичку. (Подходим к окну, открываем и отпускаем).  Ой! Что это…( под окном стоит корзина с яблоками накрытая полотенчиком). Посмотрите, за то что вы развеселили птичку, спели для нее песенку и накормили ее, за вашу доброту и заботу птичка для вас оставила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...