НОД "Маленькая птичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Маленькая птичка»
Цель: Закрепление представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Сравнивать наглядно предметы.
- Формировать способность к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
- Закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
- Закрепить счет: «один», «много».
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать речь; мелкую моторику кисти, пальцев рук; внимание, самостоятельность.
- Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире.
- Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (Пальчиковая игра «Маленькая птичка»).
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
- Беседы о перелетных птицах.
- Чтение стихов, сказок, потешек и рассказов о птицах.
- Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушечная птица (ласточка), корзина с яблоками, иллюстрация с перелетными птицами, ноутбук, записи песен «Пение птиц», пластилин, дощечки, блюдце для зернышек, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Маленькая птичка" в первой младшей группе | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькая птичка»
Цель: Закрепление представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Сравнивать наглядно предметы.
- Формировать способность к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
- Закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
- Закрепить счет: «один», «много».
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать речь; мелкую моторику кисти, пальцев рук; внимание, самостоятельность.
- Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире.
- Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (Пальчиковая игра «Маленькая птичка»).
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
- Беседы о перелетных птицах.
- Чтение стихов, сказок, потешек и рассказов о птицах.
- Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушечная птица (ласточка), корзина с яблоками, иллюстрация с перелетными птицами, ноутбук, записи песен «Пение птиц», пластилин, дощечки, блюдце для зернышек, салфетки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Организационный момент
- Ребята, послушайте, что это за звук? Кто это нам такие песенки красивые напевает, так чирикает громко? Ой, детки, послушайте – а теперь кто-то еще и стучится. Давайте, дети, поищем вместе с вами, кто же это стучится к нам и поет. (Дети ищут вместе с воспитателем).
Воспитатель подходит к окну, открывает.
- Посмотрите, к нам прилетела маленькая птичка. (Дети подходят, рассматривают).
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите на птичку и скажите, что есть у птички. (Клюв, крылья, глазки, перья, лапки…). Молодцы ребята.
- Ребята, а давайте мы расскажем нашей птичке стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка»
Маленькая птичка, дам тебе водичку.
Дам тебе я крошки, на мою ладошку
Кушай, птичка, не зевай,
Как подую, улетай.
- Помните, дети, мы с вами рассматривали картинки про перелетных птиц? Давайте, посмотрим, есть ли на картинке наша птичка и как она называется? (Ласточка).
- Скажите, ребята, а в каких домиках живут птички? (В гнездах, кормушках, в дупле дерева)
- Дети, а кормушки птички сами мастерят или им кто-то помогает? (Люди). А зачем люди помогают им? Для чего мастерят им кормушки? (Дети отвечают). А гнезда птицы сами вьют или им тоже люди помогают? (Птицы).
- Ребята, а кто из вас делали с мамой и с папой кормушки для птиц? (Дети отвечают). Где повесили? (На дерево). А покушать птичкам вы положили в кормушки? Что? (Крошки хлеба, семечки, водички…).
- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы любите птиц, заботитесь о них.
-Ой, дети, посмотрите, что-то наша птичка совсем загрустила. Давайте, поиграем в игру, чтобы развеселить нашу маленькую птичку.
Игра « Птички и кот» (Дети - «птички» садятся на стульчики, расставленные за нарисованной линией. На слова воспитателя «Ай, птички полетели!» «птички» «летают» по всей группе, кто куда хочет. Появляется кот. На слова воспитателя «Птички в гнезда полетели» дети садятся на свои стулья.)
- Как вы хорошо умеете летать – как настоящие птички. Молодцы!
- Посмотрите, птичка развеселилась. Но, по-моему, теперь она хочет кушать. Давайте покормим нашу гостью. Пройдемте к столу и слепим из пластилина для птички зернышки. А маленькая птичка посидит с нами и посмотрит, как мы будем лепить.
Дети проходят к столу, усаживаются на стулья. Звучит музыка.
- Ребята, скажите, сколько зернышек у нас получилось? (Много). А птичек сколько? (Одна).
3. Заключительная часть
- Дети, птичка наелась и говорит вам спасибо, но ей к сожалению пора улетать в свое гнездышко. Давайте, ребята, подойдем к окну и отпустим птичку. (Подходим к окну, открываем и отпускаем). Ой! Что это…( под окном стоит корзина с яблоками накрытая полотенчиком). Посмотрите, за то что вы развеселили птичку, спели для нее песенку и накормили ее, за вашу доброту и заботу птичка для вас оставила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...