Проект "Экологический мир Кубани"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Токшыманова Ольга Викторовна

Цель проекта:

  Цель – обучение дошкольников способам охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой

 Задачи проекта:

1)      дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации по экологии;

2)     научить понимать ее сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих взаимосвязей;

3)     объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости к природе и сопереживания живым организмам;

Вид проекта:  Краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники Старшей  группы, воспитателя, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_leto_ekologicheskiy_mir_kubani.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Д /с № 17 « Росинка»

        

        

                                                                            Автор проекта

Воспитатель: старше – подготовительной группы

Токшыманова Ольга Викторовна

Май  2016 года.

        Проект

«Экологический мир Кубани».

Цель проекта:

  Цель – обучение дошкольников способам охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой

 Задачи проекта:

  1.  дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации по экологии;
  2. научить понимать ее сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих взаимосвязей;
  3. объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости к природе и сопереживания живым организмам;

Вид проекта:  Краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники Старшей  группы, воспитателя, родители.

Время реализации проекта:

Май 2016 год.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на фитоогороде ДОУ, вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

1. Подготовительный этап

1.Подбор литературы.

2.Поиск иллюстраций.

3. Игра «Съедобное - Несъедобное»

2. Основной этап

1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

Цели: познакомить детей с ядовитым  лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы  познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2.  Беседа « Лекарственные растения ».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (Презентация)

3.Дидактическая игра «Вершки корешки».

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп - листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы, листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

        3. Заключительный этап

1 Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

6. «Рисунки  нашим друзьям» (родители вместе с детьми рисуют  лекарственные травы, лекарственным растениям).

        Ожидаемые результаты:

Положительная динамика диагностических данных уровней экологических знаний детей.

2. Увеличение количества и качества дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников.

Мною был реализован проект, который назывался « Экологический мир Кубани».

Вид проекта кратковременный. Время реализации Май 2016 год.

Участниками являлись воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель моего проекта – обучение дошкольников способом охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой.

Задачи проекта:

1.Дать дошкольникам достаточно большой объём разнообразной информации по экологии.

2.Научить понимать её сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих взаимосвязей;

3.Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости к природе и сопереживания живых организмам.

Проект состоял из трёх этапов:

1.Подготовительный.

2.Основной этап.

3.Заключительный.

В подготовительном этапе велась работа по подбору литературы, поиск иллюстраций, подбор игр.

В основном этапе проводилась наблюдение «Наш верный друг – чистотел». Где дети познакомились с лекарственным растением и его внешним строением. Познакомились какие внешние условия необходимы чистотелу.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на фито огороде ДОУ.

        

 В заключительном этапе были проведены игры «Что лечит это растение?»     « От какого растения часть?».

    В конце моего проекта наблюдалось положительная динамика диагностических данных экологических знаний детей.  А так же увеличение количества и качества  дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"

В материале родителям  предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....

Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»

сценарий разработан и проведен в честь  Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим  нашу Родину. Для детей подоговительны...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани»,  акция «Сделаем краше Кубань нашу»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить   столицу ...

ООД «Родная Кубань» (путешествие по реке Кубань).

Продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотичес...