Конспект НОд в средней группе по ознакомлению с окружающим "Лекарственные растения вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
знакомит детей с целебными совйствами растения, произрастающих на терриротии детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 г.Феодосии Республики Крым»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС»
Подготовила воспитатель первой категории
Варламова Т.Ю.
2017г.
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас»
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
1.Образовательная: учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.
2.Развивающая: расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека, развивать познавательную активность.
3.Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением лекарственных растений , аптечная настойка календулы.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор гербария.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, каждый день, выходя на прогулку, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за небом, солнцем и ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений – царство деревьев, кустарников и трав. Мы ходим по траве и не замечаем, что у нас под ногами настоящее богатство.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
В.Рождественский
Вы ходите узнать, что же это за богатство? Сегодня мы поговорим о лекарственных растениях и постараемся разгадать их тайну.
Перед вами картинки с изображением растений, многие из них вам известны, но вы пока еще не знаете их главную тайну – это не простые растения, а лекарственные.
- Что означает слово лекарственные? Ответы детей.
Да, эти растения могут лечить людей и животных, нужно только знать, как правильно их использовать.
Отгадайте загадку:
Обожжёт без огня
И тебя и меня,
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива).
Верно – это крапива.
Предлагаю ребенку найти и показать всем крапиву.
Ребята, у нас на территории детского сада мы видели крапиву, скажите, где она у нас растет?
Ответы детей. (за прачечной).
Воспитатель: Нам не стоит обижаться за «злую» крапиву, ведь растение это очень полезное. Правда, не нужно срывать ее голыми руками.
- Как же защитить свои руки при сборе крапивы? ( Надеть перчатки).
Из крапивы можно приготовить витаминный борщ, щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она умеет останавливать кровь, поэтому хорошо заживляет раны. Если отваром из крапивы полоскать волосы, то они укрепятся и будут красивыми и блестящими.
Угадайте, о каком лекарственном растении я говорю?
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Правильно это всем известный подорожник.
- Найдите картинку с изображением дорожника. Почему он так называется? - Чем же он так хорош?
Ответы детей.
Правильно,
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
- Кто-то из вас лечился подорожником?
- Как? Ответы детей.
С давних времен люди лечили отваром из подорожника болезни желудка, сухой кашель и простуду.
Мы видели подорожник на территории нашего детского сада? Где?
Давайте немного подвигаемся и отдохнем:
Физминутка:
Вместе мы гулять идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк, (Наклоны с касанием ступней ног пальцами рук)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Следующая моя загадка также о лекарственном растении, которое мы видим с вами каждый день на нашей клумбе:
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту. (Ноготки, календула)
Валентина Калиниченко
Найдите изображение ноготков.
- Как вы думаете, почему это растение так называется? Ответы детей.
Воспитатель:
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапках кошки.
Поэтому в народе это растение называли ноготками, а научное название этого лекарственного растения – календула. Цветы календулы очень яркие и красивые. А еще их используют
в лечебных целях. Отвар из цветов пьют при простуде, для лечения желудка, для хорошей работы сердца. Настойка из цветов – отличное средство для полоскания горла и для заживления ран. Она продается в аптеке.
И последняя на сегодня загадка:
В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим! (Орех)
Леонов В.А
Покажите картинку с изображением грецкого ореха.
На территории нашего детского сада растет грецкий орех. Мы с вами видели это большое, красивое дерево с крупными плотными листьями и гладким стволом.
Плоды грецкого ореха не только вкусны, но еще и очень полезны.
Они снимают усталость, восстанавливают силы и бодрость, помогают хорошо работать кишечнику, укрепляют сердце.
Врачи советуют есть орехи спортсменам и космонавтам, но особенно ослабленным людям. Сегодня на прогулке мы с вами можем собрать созревшие орехи и попробовать их.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Лекарственные растения можно встретить на лугах, в лесу, в горах и даже в домах у людей. Можно сказать, что Природа – это огромная Зеленая Аптека, где для лечения любых болезней можно отыскать свое лекарство. Но помните, что собирать и использовать лекарственные растения нужно только под присмотром взрослых, ведь среди лекарственных растений встречаются и ядовитые.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе. Тема: "В царстве лекарственных растений".
В помощь педагогу....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...